«Интерпайп» отмечает сложности при экспорте в Европу из-за нехватки разрешений на международные перевозки
«Интерпайп» отмечает сложности при экспорте в Европу из-за нехватки разрешений на международные перевозки

«Интерпайп» отмечает сложности при экспорте в Европу из-за нехватки разрешений на международные перевозки

Украинская промышленная компания «Интерпайп» отмечает сложности при экспорте продукции в Европу из-за нехватки разрешений на международные перевозки

Об этом в интервью изданию ЦТС сообщила директор «Интерпайпа» по логистике Светлана Сурова.

«При автомобильных поставках в европейском направлении мы сильно ощущаем проблему нехватки разрешений и ЕКМТ (документ, позволяющий его владельцу беспрепятственно осуществлять грузоперевозки по территории 54 стран, среди которых и все страны ЕС). Разрешений и ЕКМТ в год выдается ограниченное количество, обычно в несколько раз меньше текущего спроса. И это не только создает сложности компаниям, которые работают на экспорт, но и в целом тормозит развитие украинского рынка грузоперевозок. А в последние несколько месяцев наметилась нехватка вагонов, что существенно повлияло на стоимость перевозок. За короткий промежуток времени стоимость аренды ж/д вагона выросла более чем втрое, и это не предел», - сказала она.

По словам Суровой, подавляющая часть клиентов компании в Европе работает по принципу броневых заказов - в контракте указываются день и время, когда поставщик должен доставить заказ на склад.

«Сделать это, как понимаете, непросто. В зависимости от текущей ситуации, которая всегда быстро меняется, мы принимаем решение, чем именно отправить продукцию - авто, железной дорогой или морем. И если с водным транспортом все прозрачно - поезда в порт отправляются по четкому расписанию, то с авто- и ж/д-транспортом возникают определенные сложности», - сказала она.

Также, по словам Суровой, «Интерпайп» запустил мониторинг автодоставок.

«Теперь в любой момент времени понимаем, где именно находится автомобиль, а система выдает прогнозное время доставки груза и предупреждает о возможном опоздании. Мы ставили цель снизить количество опозданий доставки продукции клиенту. До запуска системы процент опозданий у нас был около 30%, сейчас - 3-5%. Плюс мы имеем понятную, прозрачную, достоверную информацию, где в конкретный момент находится машина. Если логист видит, что машина опаздывает, он может использовать эту информацию для пересогласования броней с клиентом», - отметила она.

Напомним, «Интерпайп» открыл сухопутные контейнерные терминалы в городах Новомосковск (Днепропетровская область) и Запорожье с целью улучшения логистических операций. В 2021 году по сравнению с 2020 годом «Интерпайп» увеличил продажи трубной и железнодорожной продукции на 17%, до 776 тыс. тонн.

Джерело матеріала
loader
loader