Санкции ЕС означают выход из России или невозможность полноценной эксплуатации всех самолетов Airbus, а потенциально – и Boeing, потому что США могут принять аналогичные меры.
Власти Евросоюза приняли решение о полном запрете на поставку и лизинг самолетов, вертолетов и другой авиатехники в Россию, а также их страхование и техобслуживание. Об этом пишет Коммерсант в субботу, 26 февраля.
Издание ссылается на итоги совещания у премьер-министра Ирландии Михола Мартина, страны, в юрисдикции которой зарегистрирована большая часть парка европейских самолетов.
По последним данным агентства Cirium, в лизинге у международных компаний находится 55% всего российского авиационного флота.
Авиакомпании РФ эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них – в лизинге. У иностранных владельцев российские перевозчики арендуют 515 самолетов рыночной стоимостью в 10 млрд долларов.
Санкции ЕС означают выход из России или невозможность полноценной эксплуатации всех самолетов Airbus, а потенциально – и Boeing, потому что США могут принять аналогичные меры.
Российские власти могут принять документы, позволяющие компаниям не вывозить самолеты из России. Но конфискация будет означать, что в будущем ни один лизингодатель не даст таким авиакомпаниям свои самолеты.
Накануне стало известно, что Евросоюз утвердил очередной обширный пакет санкций против России. Они коснутся 70% российского банковского рынка и ключевых государственных компаний, в том числе оборонных. Ограничительные меры повысят инфляцию и постепенно подорвут промышленную базу России.
Ранее в пятницу стало известно, что ЕС ввел санкции против президента РФ Владимира Путина и главы МИЛ РФ Сергея Лаврова. При это Путин – всего лишь третий мировой лидер в истории, на которого наложил санкции ЕС, после Александра Лукашенко и Башара Асада.