По словам капитана, погибла, в сущности, половина лайнера, но у предприятия есть недостроенная часть "сестры" "Мрии". А создание нового оценивается от 800 млн до 3-х млрд.
Мы . Мы из Украины
С первого дня войны Фокус ни на минуту не прекращал работу. Наша команда считает своим долгом информировать читателя о происходящем, собирать и анализировать факты, противостоять вражеской пропаганде. Сегодня Фокус нуждается в вашей поддержке, чтобы продолжать свою миссию. Спасибо за то, что вы с нами.
ПоддержатьАвиаэксперты сходятся в том, что восстановить украинский самолет Ан-225 "Мрия" вряд ли удастся. Среди них и командир экипажа Дмитрий Антонов. Мария считалась самым большим, мощным и тяжелым самолетом в мире. Однако 27 февраля, на третий день активной фазы российско-украинской войны, армия РФ его уничтожила. Об этом сообщает "Голос Америки".
По словам Антонова, погибла, в сущности, половина лайнера. "Основная часть, в которой летчики обитали, где мы жили, где проводили все свое время, это наша пилотская кабина — это все уничтожено, — объяснил командир, отметив, что главные детали самолета, крылья и силовые конструкции, скорее всего, повреждены температурой.
"Ни левое полукрыло, ни правое полукрыло уже использовать нельзя", — подтвердил Антонов, под руководством которого "Мрия" совершила свой последний полет, 5 февраля самолет прилетел из Дании.
Поврежденную "Мрию" он увидел на следующий день после деоккупации Гостомеля, где расположены ангары предприятия "Антонов", и не смог сдержать эмоций.
Капитан воздушного судна налетал на "Мрие" полторы тысячи часов — перевозил генераторы для электростанций, лопасти для ветряных мельниц, животных и медицинскую помощь для борьбы с коронавирусной пандемией.
По словам Дмитрия Антонова, хотя восстановить самолет уже не удастся, все же можно создать новый: у предприятия "Антонов" имеется недостроенная часть "сестры" "Мрии".
"Весь контур, который мы видим, без внутренности, это железо. Железо есть", — объяснил он. Понадобится еще электроника и все прочие внутренние части. Стоимость проекта навскидку оценивается в пределах от 800 млн до 3-х млрд. Однако инвестиции в строительство новой "Мрии" вряд ли окупятся.
"Конечно, если пытаться оценить экономическую целесообразность только, это будет очень-очень трудно, — пояснил он. — Надо найти такой проект, который, даже я не знаю, запуск ракет в космос. Но пока прямо такого свершившегося проекта нет, ради которого она будет воссоздаваться".
РанееФокус сообщал, что во время штурма Гостомеля российской армией, в городе находился Ан-225 – самый большой самолет в мире. Но его не удалось вовремя эвакуировать.