В Украине усложнили "нулевую растаможку" некоторых авто: что надо знать
В Украине усложнили "нулевую растаможку" некоторых авто: что надо знать

В Украине усложнили "нулевую растаможку" некоторых авто: что надо знать

Автомобили из США и грузовики по "нулевой растаможке" разрешили ввозить только через один пункт пропуска, где образовалась несколько километровая очередь. В то же время транспортные средства общей массой более 3,5 т ввозить запретили вообще.

Об этом сообщает Auto24.

Попытки правительства уменьшить очереди на границах из стран ЕС в Украину привели к существенному усложнению ввоза некоторых автомобилей без уплаты налогов. Даже несмотря на то, что процедура "нулевого растаможивания" действует, как минимум, до 25 мая (формального окончания военного положения в стране), уже сейчас с ввозом некоторых авто из-за границы в нашу страну без уплаты налогов существуют проблемы.

С третьего мая, согласно распоряжению Кабмина, ввоз авто для личного пользования с "нулевым растаможиванием" разрешили только через три пункта пропуска: Грушев и Устилуг на границе с Польшей (во Львовской и Волынской областях соответственно), а также Малый Березный на границе со Словакией ( в Закарпатской области).

Правительство пыталось уменьшить очереди на границе, разгрузив большие пункты пропуска для пропуска грузов и гуманитарной помощи. Однако, по мнению эксначальника Львовской таможни, такое решение лишь усложнило ситуацию, поскольку указанные КПП с Польшей – только для легковых автомобилей массой до 3,5 т, а грузовики или даже авто не на ходу пересекать эти пункты не могут.

КПП со Словакией приспособлен как для легковых, так и грузовых перевозок (общей массой до 3,5 т), поэтому именно он будет иметь максимальную нагрузку. Ведь через него будут возить легкие грузовики из всей Европы и легковые машины из Венгрии и Румынии. Вопрос ввоза грузовиков массой более 3,5 т остается нерешенным.

Еще одна проблема, которая оказалась после постановки Кабмина – ввоз поврежденных автомобилей, в том числе из США, где большинство машин покупают на аукционах после ДТП. Они не могут передвигаться своим ходом, а определенные два польских КПП не предназначены для пропуска лафет и транспортирующих их автовозов. Поскольку морские порты вынужденно временно не работают, ввоз "американцев" будет возможен только через словацкий КПП.

Таким образом, перед определенными Кабмином тремя КПП образуются огромные очереди на несколько километров, которые будут тянуться даже через иностранные населенные пункты.

Это также приведет к удорожанию стоимости доставки автомобилей из-за границы. Неудобства и значительное время простоя в очереди могут привести к формированию цены перевозки $1,5-2 тысяч за одно авто. Таким образом, учитывая удорожание автомобилей за границей, цена машин, ввезенных под "нулевое" растаможивание, может возрасти до "предвоенного" уровня.

Ранее мы писали, что закон о нулевом растаможивании планируют отменить, но не для всех.

Теги за темою
Україна авто
Джерело матеріала
loader
loader