Об этом рассказал директор по рыночным операциям НЭК «Укрэнерго» Никита Вишневский в Фейсбуке, передает Укринформ.
«В 2021 году в Украине 70% электроэнергии было произведено без углеродного следа. Вместе с тем, наша генерация имеет большой экспортный потенциал. Украинская электроэнергия уже в ближайшем будущем может помочь Европе избавиться от зависимости от российского газа и облегчить завершение перехода на возобновляемые источники энергии», – отметил он.
Вишневский уточнил, что энергосистема Украины в течение двух месяцев успешно работает в составе энергосистемы ЕС. И один из центральных вопросов дальнейшей интеграции в европейское энергопространство – восстановление полноценного экспорта украинской электроэнергии в европейские страны.
«Для возобновления экспорта электроэнергии из Украины в страны ЕС необходимо, чтобы украинская генерация провела перенастройку определенного оборудования на атомных, тепловых и гидроэлектростанциях. Также необходимо обеспечить функционирование FSKAR – механизма финансового урегулирования непреднамеренных отклонений (технологических перетоков).
В настоящее время все эти процессы начаты и активно воплощаются. Также основная и безоговорочная предпосылка для начала экспорта – это неукоснительное соблюдение рыночных принципов, в частности, относительно доступа к межгосударственному пересечению. Он должен быть обеспечен на конкурентной рыночной основе», – подчеркнул Вишневский.
Как сообщалось, Европейская комиссия представила специальный план реформ в энергетическом секторе под названием REPOwerEU («Перезагрузка энергетики в ЕС») относительно избавления зависимости ЕС от импорта российских энергоносителей. План включает повышение энергоэффективности, диверсификацию источников и масштабные инвестиции в развитие возобновляемых источников энергии.
Украина предоставила свои предложения к стратегии REpowerEU, которые предусматривают практические шаги по использованию экспортных мощностей украинской энергосистемы.
В Минэнерго сообщили, что электроэнергия из Украины может помочь ЕС заместить 17% экспорта российского газа.