Об этом сообщает корреспондент Укринформа.
Кроме портретного изображения, на доске еще есть небольшого размера дерево, склоненные книзу ветви которого символизируют щедрость таланта писателя, а тянущаяся кверху – его величие. Мемориальная доска изготовлена по инициативе Национального союза писателей Украины, общественности и мецената Виталия Скоцика, который на протяжении шести лет занимается организацией Всеукраинского литературного конкурса имени Григора Тютюнника, который начинали вместе с Иваном Драчом.
Григор Тютюнник родился на Полтавщине 5 декабря 1931 года. После того, как арестовали его отца, воспитывался в семье дяди на Донбассе, где потом немного учительствовал; работал и учился в Харькове, служил на Дальнем Востоке.
Первым местом проживания в Киеве Григора Тютюнника, вошедшего в литературу 30-летним, стал Андреевский спуск. На доме 34, который находится у подножия Андреевской церкви, с 1991 года висит мемориальная доска: «Здесь в 1963-1967 годах жил и работал выдающийся украинский писатель Григор Тютюнник».
Автором изображения стал народный художник Украины Николай Билык. Текст написан оригинальным шрифтом Василия Чабаныка «Рутения».
Григор Тютюнник был мастером короткой прозы, правдиво изображавшей жизнь. За это произведения цензурировали. Написал повести «Климко» и «Огонек далеко в степи». Был отмечен Премией имени Леси Украинки. Покончил жизнь самоубийством в марте 1980 года. В 1989 году ему присвоена посмертно Шевченковская премия. На открытии мемориальной доски Виталий Скоцик отметил, что улица Николая Раевского в Киеве должна была бы иметь имя Григора Тютюнника, хотя в недавно завершившемся рейтинговом голосовании лидирует Павел Загребельный.
Ответственный секретарь НСПУ Николай Гриценко сказал, что Союз писателей подготовит ходатайство к киевской власти с просьбой увековечить в названии улицы именно того, кто на нем проживал. Воспоминаниями о писателе поделился его друг – поэт и переводчик 86-летний Петр Засенко, упорядочивший сборник произведений Григора Тютюнника «Холодная мята», убрав из них советские цензурные наслоения.
Фото: Валентина Самченко