Рынок ПК показал сильнейший спад за девять лет
Рынок ПК показал сильнейший спад за девять лет

Рынок ПК показал сильнейший спад за девять лет

Рынок персональных компьютеров показал сильнейший спад за последние девять лет. Сказались геополитические и экономические проблемы, а также трудности в цепочках поставок во всех регионах мира.

По данным аналитиков Gartner, глобальные поставки десктопов, ноутбуков и гибридных лэптопов (могут трансформироваться в планшеты) в апреле-июне 2022 года составили 72 млн штук, снизившись на 12,6% в сравнении с аналогичным периодом 2021-го. Падение рынка во втором квартале ускорилось по сравнению с первым кварталом года "в условиях продолжающейся геополитической нестабильности", связанной с ситуацией вокруг Украины, инфляционным давлением на расходы и резким спадом спроса на хромбуки, отметил директор по исследованиям в Gartner Микако Китагава (Mikako Kitagawa). По его словам, главной причиной задержек с поставками ПК теперь стали логистические проблемы, а не дефицит комплектующих.

"Чтобы сохранить прибыли в условиях, когда из-за инфляции растут издержки, индустрия ПК вынуждена поднимать среднюю цену продажи, несмотря даже на падение спроса. Снижение в объеме рынка ПК доли хромбуков, которые, как правило, стоят недорого, а также смещение спроса в сторону премиальных продуктов также помогло увеличить среднюю продажную стоимость компьютеров. Однако наращивание складских запасов, особенно в канале потребительских продуктов, может привести к снижению цен, поскольку производители будут пытаться сократить накопленный товар", - добавил Китагава.

В исследовании отмечено, что в сложившейся ситуации больше других пострадал регион EMEA, в который входят Европа, Ближний Восток и Африка. Здесь поставки ПК рухнули на 1% - до 17,8 млн единиц. При этом в сегменте ноутбуков зарегистрировано падение отгрузок на 20%, а в сегменте хромбуков - более чем на 50% в годовом исчислении.

Поставки ПК в США в апреле-июне рухнули на 17,5% из-за обвала спроса на хромбуки на 50%, при этом поставки стационарных компьютеров и ноутбуков выросли. Самыми популярными марками в Штатах являются местные Dell (доля рынка 27,2%) и HP (22,3%), на третьем месте следует Lenovo (16,4%).

Если говорить о лидере всего рынка персональных компьютеров, то им остается китайская компания Lenovo, на которую во втором квартале 2022 года пришлось около 24,8% продаж. Поставки ПК под брендом Lenovo за год сократились на 12,5% - с 20,4 млн до 17,9 млн штук. За Lenovo с 13,5 млн проданных компьютеров и 18,8-процентной рыночной долей следует американская компания HP. Третье место занимает бренд Dell, компьютеры которого в прошлой четверти разошлись тиражом в 13,3 млн экземпляров, а рыночная доля за год выросла с 17% до 18,5%.

Джерело матеріала
loader
loader