На днях Главком писал, что жена президента Владимира Зеленского Елена дала интервью американской редакции журнала Vogue и появилась на обложке издания.
Фотосессию с Еленой сделала знаменитый американский фотограф Энни Лейбовиц, которая для этого специально приезжала в прифронтовой Киев.
Снимки Зеленской появились на официальной странице журнала в Инстаграм и молниеносно стали предметом обсуждения невиданного размаха.
Украинцам не понравилось все: как сидит Зеленская, как она выглядит, во что одета.
Осудили присутствие мужа во время съемки, мол, разве других дел нет.
Ну и вообще: время ли сейчас для глянцевых фотоссесий, если в Украине война? Досталось и самой Лейбовиц, пишут, что она «работает за бесплатные плюшки у Путина», раз так «некрасиво» сняла нашу первую леди.
Однако другую часть украинцев порадовала воговская фотоссесия, а рекция соотечественников – огорчила.
В ФБ даже появился флешмоб: украинки фотографируются в позе, в которой изображена Елена Зеленская на обложке издания, и пишут слова поддержки жене президента.
Блок галереї.
«Я возмущена хейтом Елены Зеленской «как она сидит» и еще больше хейтом Энни Лейбовиц «как вы посмели так посадить первую леди», – пишет в ФБ известная журналистка Иванна Коберник.
– Слова не имеют значения.
Вы, хейтеры, пытаетесь унизить всех нас.
Очевидно, забывая, что наша страна держится в нынешней войне, потому что посмела быть такой, какой от нас не ожидали.
Посмела не притворяться и терпеть, а делать то, что нужно нам, а то, что не кому-то хочется.
Фотосессия в Vogue крутая и настоящая.
Очень жаль, что послеследование в мировых медиа об архаической реакции отдельных украинцев на уместную ситуацию фото будут обсуждать в контексте «ну не совсем у них европейские ценности...».
«Как мать я регулярно бываю в парках и на детских площадках.
И в коммуникации родителей с маленькими девушками регулярно наблюдаю моноспектакли на тему «сдвинь ножки», – пишет еще один известный журналист Галина Танай.
– К сожалению, нападки на «не такую» позу Зеленской на обложке Vogue вполне логичны в обществе, где можно рассказывать 3-летним девушкам, что «стыдно», «трусики видно», «девочкам так нельзя».
Где свобода движения для женщины с самого начала скована идиотскими правилами и ритуалами.
Где тебя приводят играть в синтетическом гипюровом платье в +30 (ибо девочка! красиво!), и ждут, что играть ты в ней будешь богоугодно и чтоб трусов не видно (а того, что под трусами, и подавно).
Сложно быть свободной, когда тебя с детства учат держать ножки вместе и занимать поменьше пространства.
Неудивительно, выросшие, хейтиты женщин, позволяющие себе двигаться широко и занимать место.
Потому что этот хейт о том, что у многих из нас в детстве забирают, и делают это так, что мы годами не знаем, что именно потеряли.
Откажитесь от своих детей и от себя.
А там и от других станет легче».
– Именно из-за ментальной специфики, которая зарыта где-то между дурновкусием, отсутствием привычки критически мыслить и мощной травмированностью.
Эта ментальность столетиями дает сбой в самый важный момент.
Но я хочу ошибаться в последнем.
Но я вижу, что женщины моего круга дают надежду на то, что мы выберемся.
Потому что я та женщина, что за#балась.
За#балась жить в парадигме «тяжелого сельского гламура» и хочет жить в парадигме сдержанного тонкого европейского символизма по правам человека.
Для любителей тонкостей контекста: фото женщины летом без маникюра, каблука, косметики и бюстика на фоне национального символа женского сопротивления – тыквы.
Всех обняла.
«Хейт просто отвратительный! – пишет актриса Тала Калатай.
– Этот хейт попал на первые полосы западных газет и журналов! А фотосет невероятный, он войдет в историю, как и другие работы Лейбовиц.
Как и войдет в историю способность некоторых оборвать все, что только можно.
Даже во время войны, даже когда мы стараемся, чтобы мир не устал от нас! Благодаря этим фото, я увидела настоящую нашу первую Леди.
До этого я не могла понять, какая она».
«Вот смотрю я на срач вокруг фотосессии, уже второй день смотрю и ох#еваю, – пишет дизайнер Ольга Навроцкая.
– Даже прочла где-то, что Лейбовец «ничего особенного», то есть досталось даже художнику космического уровня.
И еще Лотреку.
Это меня уже доконало окончательно.
И еще то, что все это дерьмо, которое вылилось на топовую продукцию нашей страны среди топовой аудитории, это неумение вовремя остановиться в критике любого и чего угодно.
Разрушающая наша особенность».