Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного фондом «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива, передает Укринформ.
«Абсолютное большинство опрошенных журналистов не соглашаются с тезисом, что каждый, кто распространяет информацию, может называть себя журналистом. Совсем не соглашаются 79% и еще 17% скорее не соглашаются с таким утверждением. Соглашаются или скорее соглашаются с этим тезисом менее 3% респондентов», - говорится в сообщении.
С мнением, что журналиста от других людей, которые продуцируют и распространяют информацию, отличает то, что он проверяет информацию и может отличить факты и домыслы, соглашаются 94%.
Частым также является мнение, что журналиста отличает то, что он работает в штате издания или является независимым подрядчиком, – 52%.
Менее популярны утверждения о том, что журналист имеет профильное образование или прохождение профессиональных курсов – 31%, а также, что журналистская деятельность является основной занятостью человека и обеспечивает его финансово – 26%.
Основным признаком принадлежности автора информации к профессии журналиста опрошенные считают собственный опыт ответственности автора за информацию (его репутация) – 82,5%.
Реже говорят о работе в штате СМИ – 47% и наличии у автора удостоверения редакции или издания – 37%.
Основными отрицательными последствиями покупки фальшивых удостоверений журналистов и использования их в корыстных целях, по мнению 91% респондентов, является снижение уровня доверия аудитории к СМИ и ухудшение репутации профессии журналиста – 85%.
Еще 61% говорят о дезориентации аудитории, а 49% считают, что это мешает настоящим журналистам получать актуальную информацию. Мнение, что это ни на что принципиально не влияет, разделяет около 1% опрошенных.
Экспертный опрос проводился фондом «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива с 28 июля по 15 августа по заказу Комиссии по журналистской этике и при поддержке International Media Support (IMS). Всего опрошены 212 респондентов.
Как сообщал Укринформ, более 40% украинцев доверяют СМИ, где работают профессиональные журналисты, 12% предпочитают заметки блогеров.