Как передает Укринформ, об этом он сообщил в комментарии, которым располагает LB.ua.
“Считаю необходимым прокомментировать сообщение о том, что НАБУ и САП объявили меня в розыск. Объявляют в розыск тех, кто скрывается. Я даже не представляю, что еще должен был сделать для сотрудничества со следствием: находясь на консульском учете в стране ЕС, я официально сообщил НАБУ и САП о своем фактическом местонахождении, и официально обратился в посольство с ходатайством о предоставлении мне помещения для организации видеосвязи. на время, когда сотрудники следственного органа захотят провести допрос. Таким образом, я подал все соответствующие ходатайства и предпринял все необходимые действия по привлечению меня к следственным действиям в порядке, установленном законодательством”, - отметил Шевченко.
Кроме того, дело в отношении "Укргазбанка" он назвал "нафталиновым", а объявление его в розыск - свидетельством заангажированности следствия.
“Очевидно, вопрос не в процедурах юриспруденции. Из этого "нафталинового" дела хотят слепить "победу". Считаю, что объявление меня в розыск при изложенных выше обстоятельствах — лишнее подтверждение заангажированности и политизированности следствия. В своей правоте я уверен. Призываю НАБУ все же обеспечить открытость, прозрачность и беспристрастность процесса. Это еще называют – fairplay”, - отметил Шевченко.
Как сообщал Укринформ, 6 октября НАБУ сообщило о подозрении бывшему главе Нацбанка Кириллу Шевченко.
Шевченко инкриминировали налаживание схемы на протяжении 2014-2020 годов в должности главы государственного АБ «Укргазбанк», повлекшей за собой убытки в сумме более 206 млн гривень. В общей сложности по делу сообщили о подозрении пяти лицам, среди которых бывшие и действующие чиновники банковских учреждений.
В ходе следствия было установлено, что руководство "Укргазбанка", владея информацией о заключенных с крупными клиентами договорах банковского обслуживания, использовали ее для хищения денежных средств.
С этой целью должностные лица банка, по версии следствия, обеспечили заключение фиктивных договоров с физическими и юридическими лицами, которые, якобы будучи «агентами» банка, привлекли к сотрудничеству с ним крупных клиентов. За «агентские услуги» банк ежемесячно незаконно выплачивал «вознаграждение» этим лицам.
Правоохранители выяснили, что на протяжении 2014-2020 годов по этой схеме 52 фиктивным агентам безосновательно перечислены денежные средства государственного банка в сумме более 206 млн гривень.