Дело сдвинулось с мертвой точки: когда Украина получит F-16
Дело сдвинулось с мертвой точки: когда Украина получит F-16

Дело сдвинулось с мертвой точки: когда Украина получит F-16

Грядет "авиационный" Рамштайн.

Несколько дней назад руководители оборонных ведомств более 50 государств во время 8-го заседания Контактной группы по обороне Украины в немецком Рамштайне не пришли к согласию по поставкам основных танков.

Но уже в среду предоставление бронетехники было согласовано в Бундесвере.

От Берлина ВСУ получат 14 танков Leopard-2 A6.

Будущий Рамштайн может стать более интересным.

Заместитель руководителя Офиса президента Андрей Сибига считает, что следующее заседание, которое запланировано на февраль, будет авиационным.

"По моему твердому убеждению, и я уверен, что в этом мы все убедимся, этот Рамштайн создаст новую реальность.

Я также убежден, что мы можем его неофициально назвать бронетанковым Рамштайном.

И мы тоже очень надеемся.

И сегодня президент во время своего выступления это озвучил, что следующий Рамштайн будет авиационным", — заявил Сибига в эфире единого телемарафона.

Глава МИД Дмитрий Кулеба рассказал, что европейские друзья Украины взяли в работу поставки нашему государству истребителей F-16.

Недавно министр иностранных дел Нидерландов Вопке Гукстра заявил, что его страна рассмотрит возможность поставки Украине самолетов этого типа, если Киев об этом попросит.

Министр иностранных дел рассказал, что получил вопрос от одного европейского коллеги, начинать ли работать над поставкой Украине самолетов F-16.

Получив утвердительный ответ, он пообещал, что возьмет это в работу.

"Он знает, что делать.

А вы должны знать, что как бы сложно ни было, никогда нельзя сдаваться.

Как бы грустно ни было, нельзя отчаиваться.

Как бы ни старались вороженьки, они погибнут как роса на солнце", – написал Кулеба в своем фейсбуке.

Он подчеркнул, что всегда нужно верить и много работать.

Тогда все будет, потому что Украина может все.

Относительно авиационного Рамштайна, эту информацию косвенно подтвердил рассказал спикер Воздушных сил Юрий Игнат.

О предоставлении самолетов могут объявить на следующей встрече, говорит он.

Представитель Воздушных сил отметил, что непонятно, насколько реалистичным и быстрым будет предоставление этой техники для Украины.

"Обучение пилотов не начали.

Это начнется, когда определят тип самолетов.

Самым главным претендентом на то, что его получит Украина, является F-16.

Он имеет широкий спектр авиационного вооружения, что поможет нам во многих целях", - рассказал Игнат.

По информации Defense Express, базовый курс обучения на F-16 могут получить пилоты, прошедшие шестимесячную подготовку на турбовинтовой Т-6 и семимесячную на реактивном Т-38 Talon.

Кроме этого, требуется примерно 2 месяца тренировок на AT-38.

В общей сложности продолжительность курса для F-16 составляет 9 месяцев.

Речь идет о базовой подготовке пилотов.

Тем не менее, курс для украинцев могут пересмотреть и сократить.

Юрий Игнат рассказал, что даже в таком случае речь бы шла о 6 месяцах.

Характеристики F-16.

У самолета F-16 есть ряд преимуществ перед советскими аналогами, рассказал в интервью ТСН.

ua военный эксперт, полковник запаса ВСУ Роман Свитан.

По его словам, F-16 может также работать как платформа для переноса ракет противоракетной и противовоздушной обороны.

"Именно F-16 может работать с ракетами, которые мы уже используем в наземных комплексах NASAMS и Iris-T..

К дальности ракет до 40 км прибавляется боевой радиус самого истребителя — 1000 км.

Поэтому можно говорить, что такая летающая платформа, подтверждает свое название - многоцелевой истребитель, который может использоваться практически во всех режимах", - подчеркнул он.

Как сообщил Свитан, F-16 считается одним из самых продвинутых самолетов четвертого поколения по всему миру.

"Сегодняшние модификации могут работать с новейшими ракетами, с новейшими системами вооружений.

Эти модификации подавят практически любой российский самолет 4-го поколения", - заявил эксперт.

Военный эксперт Михаил Жирохов подтверждает, что F-16 опережает по всем параметрам советские самолеты, находящиеся на вооружении ВСУ.

"Западная авиационная техника всегда преобладала над советской за счет того, что она имела лучшую авионику.

Имела на борту локационные системы и системы поражения, которые позволяли советские самолеты поражать на большем расстоянии.

И это всегда была проблема для Советского Союза, а затем для России", – говорит он комментарии Фактам ICTV.

По словам Жирохова, F 16 – многоцелевой самолет, то есть он может использоваться и как перехватчик, и как бомбардировщик, и как штурмовик.

Появление любого западного самолета в арсенале Украины будет только плюсом в поле боя, однако придется решить ряд вопросов.

"Для такого самолета нужно инфраструктура, техники… Потребуется взлетно-посадочная полоса, которая сразу станет целью для россиян.

Также у нас все советского образца и ничего не подходит для западных истребителей.

Даже ключи, отвертки, все нужно заново", – говорит эксперт.

Переобучение по американским стандартам занимает около девяти месяцев.

Когда Украина получит самолеты.

Михаил Жирохов считает, что в конце концов Украина получит F-16, но где-то в конце лета или начале осени.

В идеале украинским воздушным силам нужно по меньшей мере 26-36 истребителей.

Военный эксперт Олег Жданов считает, что передача F-16 Украине – это вопрос времени.

"Причем, насколько я понимаю, вопросы ближайшего времени.

Это могут быть несколько недель или несколько месяцев.

Но как говорил Ллойд Остин, окно возможностей – до весны.

Поэтому я думаю, что, скорее всего, к весне мы получим западную авиацию в состав Сил обороны Украины", – сказал он.

Также до старта поставок самолетов предстоит решить ряд проблем, связанных с обслуживанием истребителей.

Эксперт по авиации Валерий Романенко говорит, что для наших условий F-16 не очень подходит, поскольку аэродромы построены под другой тип самолетов.

Но Украина способна подстроить систему под их использование и на это понадобится около полугода.

"Об обеспечении информацией (истребителей F-16, – Ред.) тоже, мы не сможем сильно их обеспечить информацией об обстановке в воздухе, о местонахождении ЗРК.

Но когда-то надо начинать, когда надо исправлять все и лучше как можно быстрее.

Все мы способны сделать (перестроить систему под истребители, – Ред.).

Полгода – это термин, который согласован с самим полковником Игнатом.

Этого достаточно, чтобы научиться выполнять основную массу боевых задач в относительно простых метеорологических условиях", – говорит он.

Эксперт отметил, что возможность освоить самолеты есть, проблема в том, как их обеспечить тактической информацией.

Валерия Шипуля.

Теги за темою
НАТО Літак авіація
Джерело матеріала
loader
loader