Сегодня мы живем в мире продолжений и ремейков, где оригинальные проекты стали специализацией инди-сцены или превратились в недорогие эксперименты.
А ведь еще 20 лет назад все было иначе.
В этом материале поговорим о том, почему большое кино и игры все чаще предлагают старые блюда, разогретые под соусом повестки, и когда это всё закончится.
Как я отмечал уже несколько раз, мир медленно и упорно движется к большой яме глобальной рецессии.
Пострадавшую от COVID-19 экономику разрывают политические противоречия, радикальные активисты, масштабный энергокризис и конфликты в Европе.
На фоне предстоящего сокращения расходов, персонала и сворачивания целых отраслей инвесторы делают ставку на безопасные решения.
Воспитанные на классике 80-х или 90-х годов, они пытаются пересобрать в новом формате то, что восхищало их в детстве.
Именно так рождаются все новые ремейки и продолжения.
Таким же синдромом ностальгии страдают и отечественные топ-менеджеры, которые готовы пригласить для рекламы своего сервиса позабытого Илью Лагутенко.
Однако создается впечатление, что западным продюсерам не только хочется перестраховаться и почувствовать безопасную атмосферу своего детства, но и как можно дешевле переработать и дать новую жизнь знаковым сериям, заодно получив одобрение со стороны крикливого меньшинства в Twitter.
Считая представителей последнего лидерами мнений, которые продемонстрировали силу Cancel Culture благодаря #BLM и #Me.
Too, боссы компаний опираются на заявленную инклюзивность и равноправие, включая эти пункты в обязательный чеклист.
В результате тонкая ткань повествования оригинала начинает рушиться, а акцент делается на выпячивании новых особенностей.
Красивая история, вызвавшая в свое время мурашки, превращается в крикливую листовку про феминизм, токсичную маскулинность или расовое угнетение.
Фильм проваливается, но по всем метрикам и предварительным оценкам он должен был стать невероятно успешным: старая франшиза, модный состав, одобрение инфлюнсеров с миллионами подписчиков и журналистов у кормушки.
Если искать причину неудачи в расизме и гомофобии, то придется признать, что подобных зрителей превалирующее большинство.
Реальная проблема кроется не только в неправильных оценках реальности, где новые лидеры мнений реально оказались не такими уж и влиятельными, но и в страхе быть уничтоженными, раздавленными цифровым прессом.
“Терминатор”, “Хэллоуин” – все эти легенды погибают под тяжестью дурацких сценариев, несуразной повестки с нарочито сильными женщинами и роботом-куколдом, дающим отпор патриархальному врагу.
Крикливое меньшинство приглашают на ранние показы, с ним советуются и считают голосом поколения.
Теми, кто может отменить компанию или уничтожить звезду всего лишь серией твитов.
А консенсус в прессе, которая потакает подобным акциям в страхе или восхищении от результатов, окончательно закрепляет этот круговорот страха и ненависти.
Молчаливое большинство вынуждено смириться с подобным положением вещей, чтобы не выбиваться из стада и не попасть под атаку со стороны очередного почувствовавшего кровь активиста.
Эта система открытого, но тоталитарного по сути общества устанавливает рамки игры покорности, пропитанной страхом, которая разрушает функционировавшие ранее метрики.
И как результат — продюсеры принимают неверные решения.
Редкие проекты из этого конвейера — в силу удачной рекламной кампании или грамотной интеграции новой этики — приносят заметный доход.
Эти исключения поддерживают устоявшуюся систему.
В то время, как Голливуд открыто ставит на сиквелы, стриминговые сервисы пока держатся, выгребая права на популярную литературу и игры.
Но грабли принудительной инклюзивности лежат и на этом пути.
Отсюда рождаются чудовищные сериальные адаптации Resident Evil или Halo.
Сериал The Last of Us популярен не потому, что он инклюзивный, а потому, что авторам вопреки всему удалось сохранить оригинальную атмосферу, а аудитория готова принять небольшие изменения в истории.
В остальных случаях наружу лезет поздний СССР с четким следованием директивам: советы инфлюнсеров или активистов, занимающих по квоте места в компании, заменяют партийное руководство и заводят паровозы контента в овраг разочарования.
Но это никого не волнует, пока конкуренция с Азией не столь заметна, как у комиксов с мангой, а часть проектов за счет умного подхода к репрезентации приносят прибыль и успех.
Студии же продолжают кормиться на бумерской ностальгии.
По оценкам портала Fim.
Stories, более 128 сиквелов популярных кинопроектов сейчас находятся в разработке.
Количество адаптаций игр давно перевалило за 100.
Через жернова Голливуда проходит и вырвавшаяся из метрик социальной верности японская манга и аниме.
В результате безопасных решений и повторной переработки фарша на конвейер встали: продолжение киноверсии “Алладина”, “Плохие Парни 4”, “Полицейский из Беверли Хиллс 4”, “Побег из Курятника 2”, “Аквамен 2”, “Разрушитель 2” с Сильвестром Сталлоне, “Гадкий Я 4”, “Грязные Танцы 2”, “Без Лица 2”, “Чумовая Пятница 2”, “Бэтмен 2”, “Гладиатор 2”, “Джуманджи 4”, “Кунг-фу Панда 4”, “Блондинка в Законе 3”, “Король Лев 2”, “Паддингтон 3”, “Холодное сердце 3”, “История Игрушек 5”, “Зверополис 2”, “Безумный Макс 5”, “Миссия невыполнима 7”, “Планета Обезьян 4”, “Соник 3”..
Ещё десятки проектов находятся на разных стадиях съемки и планирования.
И это не говоря о новых частях “Аватара”, “Форсажа”, бесконечных серий Marvel, “Звёздных войн”, “Джона Уика” или “Индианы Джонса”.
Что-то свежее? Вряд ли вы назовете хоть один оригинальный фильм, который ждете в этом году.
Люди, которым могут доверить создание чего-то нового и огромный бюджет, можно пересчитать по пальцам одной руки.
А Джеймс Кэмерон или Братья Руссо вместо оригинальных проектов отрабатывают кинорабами свой сериальный конвейер.
В игровой среде все только хуже.
Крупные платформодержатели в этом году ставят на “Человека-Паука 2” и новую часть Forza Motorsport.
Даже условное состязание между свежим IP The Callisto Protocol и ремейком Dead Space выигрывает последний.
Да, из-за ошибок создателя первой, но это значит, что оригинальным проектам будут давать меньше денег.
Среди остальных потенциальных хитов этого года новая The Legend of Zelda, Star Wars Jedi: Fallen Order, Street Fighter VI, Suicide Squad: Kill the Justice League, Final Fantasy XVI, Dragon Age: Dreadwolf, Final Fantasy VII Rebirth, Diablo IV, Street Fighter 6, Alan Wake 2, Assassin’s Creed Mirage, Baldur’s Gate 3, Age of Wonders 4, Resident Evil 4 Remake и еще множество сиквелов и продолжений.
Будет ли хоть что-то в этом году значимое и оригинальное? Starfield? Возможно, но если эта игра повторит судьбу The Callisto Protocol и Forspoken, получивший убытки издатель будет еще больше вкладываться в сиквелы и ремейки, отодвигая оригинальные проекты в сторону.
Известные инсайдеры уже говорят о предстоящем засилье игр по популярным лицензиям от ведущих производителей.
Как долго это продлится? Вероятно, пока мир не вылезет из экономического и творческого кризиса.
Ну или персональные игры и фильмы отдадут на растерзание нейросетям.
Автор: Александр Логинов (xtr).