Черт-те что имени Blizzard: Наши первые впечатления от Diablo IV
Черт-те что имени Blizzard: Наши первые впечатления от Diablo IV

Черт-те что имени Blizzard: Наши первые впечатления от Diablo IV

По традиции Blizzard игры из серии Diablo всегда рождались в муках.

Смена жанра, финансовые проблемы, потеря исходников, легендарная "Ошибка 37" - кажется, мы видели все.

Diablo IV традиции нарушать не стала, но под контролем экс-главы The Coalition Рода Фергюсона проект постепенно ковыляет в сторону релиза.

Прошедший в марте бета-тест оставил после себя неоднозначные впечатления.

С одной стороны, Blizzard явно не хочет учиться на своих ошибках.

С другой - попытки встряхнуть зарекомендовавшую себя формулу завели студию куда-то не туда.

Сюжет Diablo IV крутятся вокруг противостояния двух создателей Санктуария - королевы суккубов Лилит и архангела-бунтаря Инария.

Когда-то они хотели положить конец бесконечной войне между Адом и Небесами, в итоге породив нефалемов.

Однако Инарий ужаснулся мощи отпрысков, изгнал Лилит, а также создал Камень мира, лишив детей большей части сил и дав начало людскому роду.

История стартует с возвращения Лилит в Санктуарий, запуская целую цепочку событий.

Одно из них затрагивает и главного героя.

Во время метели странник натыкается на богом забытую деревню культистов.

Герой чудом избегает смерти, но фанатики-людоеды успели накормить его кровавыми лепестками Лилит, дарующими видения.

Так стартует путешествие длиною в десятки часов.

Как можно понять, в Diablo IV разработчики потратили много времени на проработку сюжета.

Понять Blizzard можно - в свое время ленивая история про падение синего метеорита из DIablo III рассмешила многих фанатов.

Впрочем, от Diablo IV все же не стоит ждать откровений уровня "Гражданина Кейна" - у нас тут все же игра про монотонное закликивание сотен демонов.

В рамках открытого-бета теста игроки могли опробовать все пять классов персонажей: Варвара, Некроманта, Волшебницу, Ассасина и Друида.

Разработчики позволяют настроить внешность персонажа, но количество параметров ограничено.

Телосложение выбрать тоже нельзя, поэтому некромант всегда будет дистрофиком (женская версия дополнительно ходит с перевязанной грудью), ну а друид доступен исключительно в бодипозитивной версии.

На откуп участникам бета-теста был предоставлен первый акт, в котором можно было безвылазно провести пару десятков часов.

Вот только качество контента оказалось неровным.

Главной новинкой стала карта.

Вместо набора локаций, которые генерируются случайным образом, в Diablo IV для исследования доступен большой открытый мир, заранее созданный Blizzard.

Игроки также имеют доступ к центральному хабу, где расположены торговцы, гардероб и сундук для лута.

Основная территория разделена на различные зоны, которые варьируются по уровням монстров.

Хотя в Diablo IV теперь работает система автолевелинга противников, ряд зон имеет повышенные требования к уровню прокачки героев.

Исследуя локации, игрок будет периодически натыкаться на других людей, но такие встречи будут редкими.

В сюжетных миссиях и подземельях посторонних игроков вы не заметите вообще.

Фундаментальная проблема Diablo IV заключается в том, что открытый мир на практике оказался крайне однообразным.

Очень быстро игрок может перестать понимать, где он находится, что также связано с лишенной ярких цветов монотонной серой палитрой и отсутствием уникальных ориентиров.

На это указывают приглушенная палитра, звуки и набор врагов.

Но многие интерактивные объекты сливаются с окружением.

Отличным примером служит дополнительная активность с поиском статуй Лилит, которые легко можно пропустить.

При этом разработчики принудительно заставляют игроков преодолевать большие пространства, ибо телепортов на карте очень мало, а квестовые зоны находятся в труднодоступных районах.

Решить проблему должны лошади, вот только во время бета-теста квест на их получение был заблокирован.

Разнообразить брожение предполагается за счет Мировых событий, в которых принять участие может любой игрок.

Однако у Blizzard явно наблюдаются креативные сложности, поэтому испытания ограничиваются монотонной зачисткой территории или обороной от волн врагов.

Второстепенные квесты звезд с неба тоже не хватают.

Среди них попадаются редкие сюжетные цепочки (вроде приключений монахини-экзорцистке), но 95% — это миссии из области подай/принеси и сходи/убей.

Еще одной важной активностью является зачистка подземелий, которые щедро разбросаны по карте.

Но игрок быстро поймет, что количество задействованных при создании локаций модулей ограничено, из-за чего они становятся похожими друг на друга.

А задания сводятся к поиску ключей или убийству определенных противников, чтобы в итоге открыть проход к арене с боссом.

Сюжетные подземелья и миссии получились более интересными.

Скажем, в одном из квестов приходится совершить паломничество с камнем грешника, который сильно урезает видимость.

В другом можно заблудиться и в итоге посетить погибший Тристрам.

Однако все прекрасно понимают, что в Diablo стоит играть не ради историй и интересных заданий.

Как-никак, приоритетом всегда оставался геймплей.

И в Diablo IV он по-прежнему засасывает.

Разработчики отказались от линейной прогрессии из Diablo III в пользу древа умений.

Это позволяет подстраивать персонажа под себя, заодно собирая ультимативные сборки, пользуясь недоработками в балансе.

Неудивительно, что во время беты некоторые игроки могли в гордом одиночестве уничтожать мировых боссов.

Классы персонажей сильно не изменились.

Нам без проблем удалось создать классического некроманта-призывателя, который в компании толпы скелетов устраивает кровавый апокалипсис, взрывая трупы врагов.

Но попытка разработчиков развить геймплей за счет внедрения кнопки уворота все же провалилась.

Да, некоторые боссы проводят атаки по области и создают ядовитые лужи, из которых надо выбегать, но уворот для этого особо не нужен.

Особенно когда взрываешь все вокруг, не давая врагам подойти на расстояние удара.

Если же вы ищете серьезных геймплейных нововведений - то их нет.

Blizzard просто-напросто повторила на бис привычную программу.

Нюанс в том, что Diablo IV по-прежнему остается одним из флагманских представителей жанра Hack & Slash.

Ахиллесова пята игры - это ММО-элементы, функционирование которых сильно зависит от качества подключения серверов.

Мы рады сообщить, что Blizzard в очередной раз села в лужу.

Во-первых, студия опять не справилась с наплывом игроков, из-за чего в очереди можно было простоять 150 минут, а соединение периодически сбоило.

Непонятно, почему в 2023 году студия не может обеспечить ровный запуск - особенно в условиях, когда Activision Blizzard каждый год стабильно выпускает по Call of Duty без серьезных косяков с инфраструктурой.

Во-вторых, во время перехода между различными зонами происходит весьма явная подгрузка, из-за чего возможны фризы и лаги, а персонажи в населенных пунктах не прогружаются.

В некоторые зоны вы вообще не сможете попасть, натолкнувшись на невидимую стену.

Такой барьер как раз не давал попасть в восточную часть карты, где нет телепорта, из-за чего нам приходилось делать длинный крюк через северные маршруты.

Длительность загрузок постоянно варьируется, что негативно влияет на геймплей.

Если в прошлых частях Diablo телепортация из подземелья в хаб занимала буквально доли секунды, то в Diablo IV не спасает даже SSD.

Из-за этого начинаешь задумываться, а стоит ли тратить время и выгружать торговцам лишний лут.

Апофеозом абсурда являются Погреба.

Они были и в других играх - небольшие локации с пачкой врагов и сундуком.

Вот только в Diablo IV вы на экран загрузки будете смотреть дольше, чем на зачистку такого Погреба.

Непонятно вообще, для чего эти аппендиксы существуют в качестве микро-подземелий, а не как часть основной карты.

Отдельно стоит затронуть проблему локализации.

В рамках бета-теста русский язык был доступен, вот только перевод явно был не завершен, из-за чего вместо диалога или имени врага приходилось любоваться на абракадабру.

По итогам бета-теста Diablo IV вызывает неоднозначные эмоции.

Очевидно, что разработчики стремятся вылепить новую игру-сервис, которая будет им годами приносить деньги.

При этом они не готовы привносить в формулу ничего принципиально нового, предлагая лишь довольно ленивые и даже глупые нововведения.

Вот только аддиктивный геймплей Diablo в четвертой части никуда не делся.

Она все равно умудряется засосать игроков, лишая их сна и свободного времени.

И это является главным козырем проекта.

Сейчас ясно одно - не стоит брать Diablo IV на релизе.

Учитывая послужной список Blizzard, игрокам стоит подождать полгода-год, пока разработчики не приведут свое творение в порядок.

Релиз Diablo IV состоится 6 июня 2023 года на PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PS4 и PS5.

Джерело матеріала
loader
loader