Темпы поставок зерна из Украины замедлились из-за роста обеспокоенности по поводу того, что корабли застрянут, если "зерновое соглашение" не будет продлено в этом месяце.
Согласно соглашению Украина могла бы экспортировать около 29,5 млн.
тонн сельскохозяйственной продукции, в том числе 14,9 млн.
тонн кукурузы и 8,1 млн.
тонн пшеницы.
"Однако количество приходящих судов, чтобы забрать грузы, сократилось на этой неделе до двух судов в день с 3-4 судов в среднем в течение последних трех недель", - говорится в статье.
По данным журналистов, датская судоходная группа NORDEN, занимающаяся транспортировкой зерна, входит в число компаний, не отправляющих суда в Украину из-за опасений, что они там застрянут.
"На данный момент мы не участвуем в этой торговле..
Это рискованная сфера – очень трудно предсказать, что произойдет", – сказал генеральный директор NORDEN Ян Риндбо.
Для отправки зерна требуется не менее девяти дней, что включает в себя необходимые проверки.
"Анализ платформы морских и товарных данных Shipfix показал, что количество грузовых заказов – глобальных запросов на доступные суда для перевозки зерна из Украины – упало до 355 в апреле с 489 заказов, присланных на рынок в марте", - пишет издание.
По данным Shipfix, сейчас на рынке было 107 форвардных заказов на зерно для судов, из них 94 на май и всего несколько заказов на следующие месяцы.
От 40 до 60 коммерческих судов застряли в портах Украины.
Напомним, в марте Украина заявила о пролонгировании зерновой инициативы на 120 дней, а Россия – на 60.
По версии Москвы, соглашение истекает 18 мая.
В Турции заявили о риске для зерновой сделки.
В России обширен список требований по продлению зерновой сделки, начиная с переподключения Россельхозбанка к системе SWIFT.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram.