Белорусы готовятся пить шампанское: что происходит у северных соседей/Если Лукашенко все, его система попадает в очень серьезный шторм
Белорусы готовятся пить шампанское: что происходит у северных соседей/Если Лукашенко все, его система попадает в очень серьезный шторм

Белорусы готовятся пить шампанское: что происходит у северных соседей/Если Лукашенко все, его система попадает в очень серьезный шторм

В последнее время в сети обсуждают исчезновение Лукашенко. Слухи о болезни белорусского диктатора появились после его визита в Москву на 9 мая. На параде он был довольно "вялым" и не смог даже пройтись по улице. На днях его болезнь подтвердил представитель госдумы рф Константин Затулин. При этом точный диагноз Лукашенко он называть не стал, добавив, что это "не ковид". Какие настроения на фоне таких новостей царят среди граждан Беларуси, что известно о состоянии Лукашенко, и кто может занять его место – в эфире Апостроф TV рассказала пресс-секретарь лидера белорусской оппозиции Светланы Тихановской – Анна Красулина.

В социальных сетях наблюдается всплеск позитивной активности, касающейся шампанского в холодильнике. Давно существует мэм о том, что произойдет, когда Лукашенко "все" – белорусский народ выпьет все шампанское. Но если говорить серьезно, то пока он болеет, как мы понимаем. Мы видели, как он не мог преодолеть эти 300 метров, когда несколько президентов, приехавших к путину в Москву должны были дойти до Александровского сада от Мавзолея. Лукашенко попросился в машинку для гольфа.

Смотрите: У Лукашенко серьезные проблемы со здоровьем? Фото и видео с парада в Москве

Выглядел он действительно крайне плохо – на руке бинт от катетера. Видно, что ему очень-очень нехорошо. После этого он не появился на совместном завтраке, хотя для него это очень важно. По сути дела, в Москве он продемонстрировал, что он очень слабый, обрюзг, едет отдельной машинкой, очень тяжело передвигается. Видно, что он на самом деле болеет.

Вечером, когда он прилетел в Беларусь, на возложении венка к вечному огню на площади Победы он уже сам не смог прочитать речь. Он стоял рядом, а читал эту речь министр обороны Хренин. После этого его уже не видели. 11 числа он должен был проводить давно запланировано совещание, которое стояло в его графике – оно было отменено. Очевидно, что он болеет. Насколько серьезно? Я бы пока не делала далеко идущих предположений. Посмотрим, чем это закончится. Ждем новостей.

Белорусские пропагандистские медиа не знают, как им эту сторону обходить. Дело в том, что Лукашенко – авторитарный правитель, который очень заинтересован в том, чтобы демонстрировать силу, энергетику и способность к быстрой реакции. Когда он заболевает, по сути это ослабление его режима в том числе. Понятно, что это не способствует укреплению и поддержанию его власти. В этот шаткий момент начинают говорить о том, кто его заменит.

Проблемка в том, что, во-первых, у Лукашенко нет хороших специалистов вокруг. Когда что-то такое происходит, то у них даже нет заготовок на случай "а если вдруг". Народ говорит: "А что если Лукашенко умрет?", а ведь он умрет рано или поздно, он же не бессмертный. А он так выстроил систему, что он такой "Кощей бессмертный", что будет существовать всегда. И у них реально не подготовлены запасные варианты. Лукашенко специально на это работал. Для того, чтобы не было конкурентов, он уничтожал всех более или менее интересных политиков. Кроме него люди вообще никого не знают. У нас есть Лукашенко – остальные фамилии никому не известны. Поэтому в такой ситуации для них это катастрофа: если вдруг что-то такое случается, то они не знают, куда бежать.

Смотрите: В Беларуси на границе с Украиной массово устанавливают сирены воздушной тревоги: карта

Само отсутствие Лукашенко на экране, сама ситуация его болезни – а это он еще даже не умер – уже вызывает такие шатания и в режиме, и вокруг. Уже подогревается эта тема, хотя в принципе у него может быть всего-навсего грипп, о чем примерно и говорят, что у него грипп и небольшие осложнения на миокард.

Кто следующий

Если с Лукашенко действительно что-то происходит, то это означает, что его система попадает в очень серьезный шторм, потому что все держится на его вертикали. Вертикаль построена таким образом, что она подвязана под одного человека. Он всегда уничтожал любые попытки кого-то стать заметным на его фоне. Он не терпит конкуренции. У него есть много недостатков и поэтому довольно легко было бы кому-то затмить. Всегда была известна такая "отрицательная селекция", когда он выбирал самых невыразительных людей и продвигал их на высокие посты, чтобы они не составляли ему конкуренции, чтобы они не были инициативными и не смогли какой-то заговор осуществить или что-то такое. Это принцип личной лояльности, незаметности и исполнительности.

Если смотреть на документы, то в случае смерти Лукашенко у нас начинают действовать два органа: это Совет безопасности – его возглавляет Вольфович – и Совет республики, который возглавляет Кочанова. Даже совещание Совета безопасности проводит председатель Совета республики. То есть Кочанова. То есть человеком, которому по закону "лукашенковскому", что было принято фальсифицированным актом о якобы принятии конституции в 2022 году. Эта новая редакция предоставляет эти возможности председателя Совета республики. Получается, что эта Кочанова – очень "лукашенковская" чиновница, абсолютно лояльная ему и абсолютно безынициативная и неяркая.

В любом случае, все будет зависеть от белорусского народа, который в этом случае снова становится субъектом. Все будет зависеть от того, в каких условиях это случится, и что нам удастся предпринять. Белорусский народ не согласен с тем, чтобы этот режим продолжал управлять. Белорусский народ не перевернул страницу, он не принимает и не примет ни Лукашенко, ни кого-то из его ставленников. Точно так же белорусский народ не примет навязанного ставленника со стороны россии. Поэтому даже если им удастся в этот момент кого-то быстро посадить в это кресло, в любом случае ситуация будет очень шаткой. Вертикаль будет расшатана, потому что будет очень много претендентов. Несмотря на то, что они безликие, когда вопрос станет о том, кто из безликих, то будет то, что называется "а почему не я". И тогда они все бросятся рвать на себя то, что там осталось.

Российское иго

От того, что ты захватываешь что-то силой, оно уже не работает. Им кажется, что они подавили белорусский народ, репрессиями уничтожили любое сопротивление. Белорусский народ, который не желает сотрудничать с этой властью, в результате действует таким образом, что экономика абсолютно заваливается, не работает, очень плохие экономические показатели. Да еще и санкции включились. Тут Лукашенко сам уже не может справиться с той ситуацией, которая разворачивается, а если это будет кто-то другой… Если вы не имеете поддержки у народа, в конечном итоге ваш режим не может существовать. Кто будет это все кормить? Захватить можно, а удержать?

Теги за темою
Білорусь Олександр Лукашенко
Джерело матеріала
loader
loader