В вышедшем в 2021 году обзоре игры Necromunda: Hired Gun мы жаловались на полное отсутствие качественных шутеров во вселенной Warhammer 40,000. Винить стоило не только товарищей из Games Workshop, которые выдавали лицензии всем подряд, но и издателей, не готовых рисковать.
Однако спустя два года Император Человечества услышал наши молитвы и прислал разработчиков... симулятора пивовара. Стоп, что?
Да, в портфолио Auroch Digital можно найти что угодно, но не шутеры от первого лица. Но это не помешало студии выкатить одну из самых мясных игр 2023 года.
Warhammer 40,000: Boltgun - это характерный представитель "бумер-шутеров" - игр, вдохновленных такой классикой 90-х, как Doom, Quake, Duke Nukem Forever и так далее. Подобные проекты не стесняются угловатой графики и старомодного подхода к геймплею и дизайну локаций, однако разработчики при этом вполне могут разнообразить процесс за счет интеграции современных идей.
Творение Auroch Digital полностью укладывается в данную формулу. Новый шутер использует комбинацию из низкополигональных трехмерных карт, на которых расположены двухмерные объекты. Бонусом идут квадратные текстуры и детализированные арты врагов. При этом разработчики смогли идеально передать всю мрачную атмосферу Warhammer 40,000, чему способствуют отличный арт-дизайн и качественная работа со звуком.
Сюжет в Boltgun присутствует номинально. Игрок берет под управление космодесантника из ордена "Ультрамаринов", который переходит в распоряжение инквизиторов из Ордо Маллеус. Задача героя - высадиться на мире-кузнице Грайя, чтобы забрать артефакт, вызвавший интерес у еретиков во главе с одним из Колдунов Хаоса.
Главное достоинство проекта заключается в том, что его создателям удалось идеально передать ощущение от управления космодесантником, который носит тяжелую броню, но при этом остается маневренным человеком-танком.
Все это напрямую влияет на геймплей. При прыжке Ультрамарин давит под собой врагов, превращая их в кровавые ошметки. Аналогичным образом действует и рывок вперед - герой буквально таранит оппонентов. После этого вполне можно задействовать цепной меч, дабы завершить дело.
Стоит отметить и интересный нюанс - связка из прыжка и рывка, необходимая для попадания в труднодоступные места, работает немного иначе. Герой сначала делает рывок вперед и только затем получает возможность подпрыгнуть, что заставляет пересмотреть подход к поиску оптимального маршрута.
Локации в Boltgun выполнены по классической для бумер-шутеров формуле. Это внушительные многоуровневые лабиринты из коридоров, в которых придется искать разноцветные ключи для открытия нужных дверей.
Также попадаются классические арены, на которых игроков запирают вместе с несколькими волнами хаоситов или боссом. Ближе к финалу такие зоны становятся абсолютно гигантскими, в результате чего приходится в пылу сражения на крейсерской скорости носиться из одного угла в другой, лавируя между толпами врагов и разбросанными по всем углам ресурсами.
Исследование окружения поощряется за счет секретных предметов. Например, можно увеличить показатель брони, получить временный бонус к урону и так далее. Самыми полезными апгрейдами стоит признать усиление мощи оружия и Вихревую гранату, которая помогает быстро избавиться от боссов или большой толпы врагов.
Мир Warhammer 40,000 позволил разработчикам избежать скатывания в однообразность. Окружение постоянно меняется - заснеженные горные пики, пустынные каньоны, мрачные улочки в Улье, жаркие цеха техножрецов, пыльные библиотеки, искаженные Варпом лестницы... Эффект усиливается за счет достойной работы со звуком и музыкой, благодаря чему шутер умудряется даже пугать.
Серьезный минус только один - в игре нет мини-карты или компаса, поэтому очень легко заблудиться или начать ходить по кругу. Авторы попытались решить эту проблему за счет пятен желтой краски, но крайне избирательно и нерегулярно.
Арсенал Boltgun состоит из восьми видов огнестрельного оружия, каждый из которых имеет свою область применения. Самое главное - стрелять крайне приятно. Особенно это касается титульного болтгана, который настолько хорошо реализован, что с ним не хочется расставаться.
Однако жонглировать стволами придется, ибо список врагов получился достаточно обширным. Оппоненты отличаются друг от друга не только спрайтами, но и моделью поведения. И если стандартные культисты выступают в качестве пушечного мяса, то уже Чумные жабы Нургла попортят немало крови.
Наиболее неприятными лично для меня оказались Восходящие чемпионы, которые быстро сокращают расстояние, чтобы превратить Ультрамарина в гуляш. Если в момент смерти такого космодесантника не успеть быстро разнести на куски лазером или гранатометом, то он успевает вознести молитву Богам Хаоса и воскреснуть в качестве еще более опасного Избранного чемпиона. На поздних этапах группа из таких "Абаддонов Разрушителей" может спровоцировать истерику.
Отдельно стоит затронуть систему уровней мощи. Каждому врагу и оружию присвоен уровень, влияющий на исходящий и входящий урон. Реализовано это довольно просто - пушка пятого уровня будет куда эффективнее при использовании против врагов третьего уровня, чем седьмого. Впрочем, никто не мешает отправиться штурмовать мини-босса со стандартным болтганом. Однако жонглирование оружием явно облегчит задачу на более высоких уровнях сложности.
Мы проходили игру на Xbox Series X и остались очень довольны увиденным. В версии для обзора были довольно долгие загрузки между уровнями, а также периодически встречались небольшие подвисания, связанные (видимо) с подгрузкой части локаций и врагов. Однако на этой неделе вышел патч, который решил проблемы. Впрочем, коллеги по цеху сообщали, что PC-версия страдает от серьезных просадок производительности, что стоит иметь в виду.
Warhammer 40,000: Boltgun - это прекрасный подарок для всех фанатов. Auroch Digital грамотно расставила акценты и не пыталась прыгнуть выше ограниченного бюджета, на чем погорела Streum On с Necromunda: Hired Gun. На выходе получился лучший шутер во вселенной Warhammer 40,000, который не стыдно добавить в топ-10 игр 2023 года. Примарх Робаут Жиллиман (aka Суповар всея Империума) одобряет.