Евросоюзу удалось успешно компенсировать объемы поставок дизельного горючего из России после введения запрета на морской импорт в феврале.
Об этом 25 мая сообщило агентство Bloomberg.
Отмечается, ранее РФ часто обеспечивала более половины импорта дизеля в ЕС и Великобританию.
"Неспособность найти альтернативу поставила бы под угрозу доступность топлива, которое используется во всех сферах: от промышленности до грузовых и автомобильных перевозок.
Зато поставки из других стран резко возросли", - пишет Bloomberg.
По данным аналитической компании Vortexa Ltd, общий объем поступлений дизельного горючего и газойля в мае вырастет до четырехмесячного максимума – 1,25 миллиона баррелей в день.
"За исключением периода непосредственно перед началом запрета на импорт, когда страны готовились к нему, майские потоки отгрузок соответствуют средним объемам в 2022 году и выросли в годовом исчислении", - отметили в агентстве.
Отмечается, что сейчас растет поставка дизеля с Ближнего Востока и США.
Ожидается, что поток из Саудовской Аравии достигнет нового максимума около 324 000 баррелей в день, тогда как поток из США будет самым высоким с августа 2020 года.
В то же время отгрузки из Азии сократятся в этом месяце из-за меньших потоков из Китая и Сингапура, однако должны вырасти поставки дизельных грузов из Индии.
Напомним, 5 февраля страны ЕС прекратили импорт российских нефтепродуктов, а также установили "потолок цен" на уровне 100 долларов за баррель для дизеля и 45 долларов за баррель для мазута.
Запрет "мутного" импорта: что будет с ценами на автогаз и дизель.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram.