Побег из бункера: Обзор Amnesia: The Bunker
Побег из бункера: Обзор Amnesia: The Bunker

Побег из бункера: Обзор Amnesia: The Bunker

В поисках новых форматов Frictional Games успела попробовать множество сеттингов, добравшись, наконец, до Первой мировой войны. Amnesia: The Bunker переносит игроков в окопы Западного фронта, где французская армия с соединениями союзников противостоит превосходящим силам противника.

Раненный и контуженный главный герой приходит в себя на базе Антанты где-то в неизвестном подземном бункере. Последний выживший передает ему пистолет и предупреждение о страшных монстрах, обитающих в темных катакомбах военного штаба. Именно с этого момента начинается его путешествие по тесным лабиринтам, объединенным хабом, где можно переложить лишние вещи в сундук и сохранить текущий прогресс.

Стартовав с кинетическим фонариком на основе динамо-машины, солдат быстро обнаруживает генератор, который буквально проглатывает топливо. В довесок к адской машине идет секундомер, позволяющий отмерять время до критического отключения генератора. Впрочем, так как он занимает лишнюю ячейку инвентаря, я сразу убрал его в сундук с полезными вещами.

Свет отпугивает монстра, поэтому балансируя исследовательские забеги с фонариком и путешествие с включенным генератором, можно достигнуть максимального прогресса. Главное — не забывать постоянно сохраняться и подтаскивать к сундуку найденные на уровнях канистры с топливом. 

Изучая замеченные в разных частях бункера записки и штабную карту, нужно выстроить свой план побега из этого опасного места. Для счастливого исполнения задуманного понадобится обнаружить код от арсенала, найти динамит и подорвать выход из военной западни. Игра предполагает посещение разных отсеков комплекса — от казарм, где спрятаны важные для продвижения по сюжету инструменты, до древних римских туннелей, откуда пришло неумолимое зло.

Хотя новая "Амнезия" позиционирует себя как хоррор, она совсем не страшная. Здешний монстр скорее смешит своим корявым внешним видом, а его телепортации в стиле чужого из Alien: Isolation чаще вызывают чувство раздражения вместо паники. В комплекте к неубиваемому чудовищу идут стаи крыс, которые перекрывают важные проходы и возрождаются, если убить их гранатой.

При попытке перепрыгнуть грызунов с разбега герой получает серьезный урон. К счастью, средств лечения здесь куда больше, чем патронов для пистолета или гранат. Здоровье определяется по красному размытию обзора и количеству крови на пальцах. При этом лечиться приходится даже при минимальном ранении, так как получивший повреждения воин оставляет за собой кровавые следы, привлекающие неубиваемого монстра.

Система крафтинга позволяет соединять несколько предметов. Так, две грязные тряпки превращаются в аптечку, а бутылка, топливо и тряпка в коктейль Молотова. Правда, для использования последнего понадобится надежно запертая в хранилище личных вещей зажигалка. Осмотр жетонов павших соратников даст вам коды от шкафчиков с личными вещами, где также хранятся важные для развития сюжета предметы, вроде гаечного ключа и болтореза.

Amnesia: The Bunker игра, построенная на системе набегов. Разработчики подталкивают к двум основным тактикам во время вылазок из штаба в поисках нужного кода или предмета: если монстр находит вас умираете и пытаетесь еще раз, если важный предмет найден – сохраняетесь. Поскольку в некоторых местах преследователь появляется по скрипту и часто просто телепортируется на вашем пути, прохождение в стелс-режиме не имеет ни малейшего смысла. Ну а возрождающиеся крысы и ограничения инвентаря не прибавляют энтузиазма.

Стоит напомнить, что Amnesia: The Bunker рекламировалась как игра с вариативностью подходов. Да, в самом начале тут можно сбить навесной замок кирпичом или отстрелить его из пистолета, но чем дальше продвигается прохождение, тем меньшее значение играет эта вариативность. Здорово, конечно, что разработчики позволяют взорвать дверь гранатой или пробраться в эту же точку по вентиляции, но в большинстве случаев важный сюжетный предмет придется добывать единственным доступным способом.

Бронебойные крысы — отдельная история. В них можно швырять стульями и кирпичами, только никакой реакции не последует. При этом во время прыжка героя они обязательно "откусят" у него много здоровья, чем наглядно демонстрируют хваленую интерактивность.

Графически Amnesia: The Bunker не предлагает ничего особенного. На максимальных настройках она выглядит как разработка пятилетней давности, а странные анимации, в том числе связанные с открыванием дверей, вызывают грустные флешбеки из нулевых. Достойной работы со звуком здесь тоже не наблюдается — можно включить что-то из модных треков в наушниках фоном и проходить игру без потери атмосферы. Здесь она и без этого потеряна.

Русская локализация выполнена достойно — это касается как перевода разбросанных по бункеру документов, так и элементов окружения с надписями на русском языке.

Побег из бункера: Обзор Amnesia: The Bunker - Фото 1

Amnesia: The Bunker оказалась гораздо слабее Amnesia: Rebirth — визуально она очень скудная, телепортирующийся монстр вызывает раздражение вместо чувства страха, а атмосфера просто потерялась. Сражение с выжившим солдатом в тумане римских туннелей и полностью сломанная финальная схватка окончательно добивают и без того не самую вылизанную игру.

Удивительно, но часовой этап в недавней The Outlast Trials из раннего доступа может переплюнуть по напряжению все творение Frictional Games.

Джерело матеріала
loader
loader