Нефть за зерно. Украина остановит экспорт РФ?
Нефть за зерно. Украина остановит экспорт РФ?

Нефть за зерно. Украина остановит экспорт РФ?

Россия сорвала зерновую сделку и атакует порты Украины, чтобы обрушить экспорт зерна.

Украина может атаковать российские нефтяные порты, чтобы парализовать торговлю российской нефтью.

Эксперты уверены, что все возможности у нас есть.

Полная блокада.

Россия атакует украинские порты с целью полного уничтожения морского экспорта.

Не будет портовых терминалов, не надо отлавливать суда в море, отделять торговые от тех, что могут везти грузы военного назначения, принимать решения, под каким флагом суда неприкосновенны, а под каким нет.

Другими словами, можно объявлять полную блокаду.

Ответ Украины.

Но ответ Украины тоже не заставил себя долго ждать.

Атака украинских морских дронов на российские суда в районе Новороссийска и Керчи и объявление Украиной российских портов Черноморского побережья Кавказа зоной военных действий и военной опасности, очевидно, стали ответом на попытку морской блокады со стороны России.

Они же являются частью плана, направленного на уменьшение российского экспорта из черноморских портов — в первую очередь нефтяного.

Объявление российских портов зоной военной опасности должно заставить страховые компании и судовладельцев задуматься о рисках и, как следствие, начать отказываться от этих маршрутов и предоставления страхового покрытия.

Атаки на суда Оленегорский горняк и Сиг должны были доказать, что это не просто слова.

По чем можно бить.

Украина может атаковать танкеры, но в практически закрытом Черном море это чревато разливами нефти и значительным экологическим ущербом для всех прибрежных государств.

Другое дело - атака на нефтяные терминалы, в первую очередь — терминалы Новороссийска.

Украина, весьма вероятно, обладает ресурсами для этой атаки и морально к ней готова, считают в Фонде Карнеги.

В Новороссийске работают два нефтяных терминала.

Один — Шесхарис с традиционными причалами, находится непосредственно в порту в бухте Новороссийска и обслуживает танкеры, получающие нефть российских производителей по системе Транснефти.

Однако атака с моря на сооружения в закрытой бухте может быть относительно сложным делом.

Второй терминал — Южная Озереевка, работает через три буя, выдвинутых на четыре километра в море, к которым швартуются танкеры.

Эти буи значительно более уязвимы и их будет труднее ремонтировать, чем классические береговые причальные устройства, но они используются для экспорта нефти казахстанских месторождений, и атака на них нанесет ущерб в основном западным нефтяным компаниям и Казахстану, а не России.

В сценарии полной остановки экспорта через Новороссийск России придется перенаправлять свои нефтяные потоки на другие направления.

Для сырой нефти это будет сделать проще.

Объемы ее экспорта через Новороссийск падали еще до того, как Россия стала сокращать свою добычу в рамках недавней сделки с ОПЕК+, а после нее основное сокращение экспорта пришлось именно на черноморское направление.

Построенный в 2012 году и с тех пор неоднократно расширявшийся нефтяной порт Усть-Луга на Балтике будет способен обработать ушедшие из Новороссийска объемы, хотя это удлинит маршрут доставки российской нефти в Индию и Китай и сделает значительно менее рентабельными поставки в Турцию.

Перенаправление будет более болезненным для российского экспорта нефтепродуктов.

После ввода в действие в феврале 2023 года европейского эмбарго на импорт российских нефтепродуктов основным рынком для России стали страны Средиземноморья и Африки.

Теги за темою
Чорне море нафта
Джерело матеріала
loader
loader