Китай, крупнейший в мире импортер нефти, увеличивает объемы поставок из Ирана. В августе они достигли рекордных с 2013 года 1,5 млн баррелей в сутки, пишет Bloomberg со ссылкой на данные французской компании Kpler, специализирующейся на сборе данных о сырьевых рынках.
По сравнению с январем-июлем, когда Китай покупал в среднем 917 000 баррелей в сутки, спрос на иранскую нефть вырос более чем в полтора раза.
По словам трейдеров, работающих в регионе, причина — в цене, ведь иранская нефть предлагается со скидкой $10 за баррель по Brent и стоит значительно дешевле российской.
В августе стоимость российской Urals поднялась до $70 . Это на $15 ниже текущих котировок Brent, но реальная скидка значительно меньше, потому что в конечную стоимость нефти для покупателя заложены расходы на транспортировку и страхование.
По данным Kpler, иранская нефть в правительственных данных Китая часто классифицируется как поступление из Малайзии, а иногда – как разбавленная битумная смесь, если она смешана с более тяжелой венесуэльской сырой нефтью.
Независимые нефтепереработчики часто маскируют иранскую сырую нефть под сырье, например битумную смесь, во избежание использования квоты на импорт нефти в Китай.
Согласно таможенным данным, импорт другой тяжелой нефти в июне вырос примерно в 88 раз по сравнению с маем, тогда как закупки битумной смеси выросли в четыре раза. Малайзия является крупнейшим поставщиком обеих продуктов.
Таможенные данные Китая не содержат информации об импорте из Ирана с середины 2022 года.