Кремль отказался расследовать крушение самолета с Пригожиным
Кремль отказался расследовать крушение самолета с Пригожиным

Кремль отказался расследовать крушение самолета с Пригожиным

Бразильский орган по расследованию авиационных инцидентов получил от России уведомление, что Москва отказывается проводить мероприятия по установлению причин катастрофы бразильского самолета Embraer, в результате которого погиб главарь наемников группы «Вагнера» Евгений Пригожин, по международным правилам.

Как сообщает Reuters, сразу после авиакатастрофы Бразильский центр по исследованию и предотвращению авиационных происшествий (CENIPA) в интересах повышения авиационной безопасности заявил, что присоединится к расследованию, проводимому Россией, если его пригласят и расследование будет проведено в соответствии с международными правилами.

Российское авиационное управление не было обязано соглашаться на сотрудничество с CENIPA, но некоторые бывшие следователи заявили, что это необходимо, поскольку правительства США и других западных стран подозревают, что Кремль стоит за катастрофой 23 августа самолета Embraer Legacy 600, который имеет хорошие показатели безопасности.

Стоит отметить, что обязанности принимать международные правила нет.

По данным Международной организации гражданской авиации (ICAO), базирующейся в Монреале, рейс из Москвы с пунктом назначения в Санкт-Петербург был внутренним, поэтому на него не распространяются международные правила, известные под официальным названием «Приложение 13».

«Они не обязательны, а только рекомендуют это сделать, - заявил агентству Reuters глава CENIPA Марсело Морено. - Но если они скажут, что начнут расследование и пригласят Бразилию, мы будем участвовать удаленно».

CENIPA сообщила, что получила ответ от Межгосударственного авиационного комитета - Комиссии по расследованию происшествий (МАК), при этом российские власти заявили, что на данный момент не будут начинать расследование в соответствии с Приложением 13.

Около 802 региональных самолетов Embraer вместимостью от 37 до 50 мест, построенных на той же платформе, что и корпоративный самолет Legacy 600, находятся в эксплуатации, что подчеркивает интерес Бразилии к исследованию.

Джефф Гуззетти, бывший американский следователь авиакатастроф, сказал, что Россия должна принять помощь от Бразилии, даже если CENIPA сможет участвовать только удаленно: «Если они этого не сделают, то это верный признак того, что прозрачного расследования не будет».

Эти правила, получившие свое название из приложения к Конвенции о международной гражданской авиации, широко известной как Чикагская конвенция 1944 года, представляют собой сдержанную, но эффективную форму международного сотрудничества, которая редко подвергается сомнению.

По словам представителей службы безопасности, Приложение 13, способствуя необычайно тесному техническому сотрудничеству, невзирая на политические границы, и избегая вопросов вины, значительно улучшило безопасность полетов с момента его введения.

Напомним, самолет группы «Вагнера» разбился 23 августа недалеко от резиденции Владимира Путина на Валдае, погибли десять человек. Российские власти утверждают, что среди пассажиров был Евгений Пригожин.

Пресс-служба Пригожина 29 августа объявила, что главарь наемников был тайно похоронен на Прохоровском кладбище в Санкт-Петербурге.

В Белом доме не исключают, что Путин может быть причастен к гибели Пригожина, поскольку Кремля длинная история убийства оппонентов.

Напомним, ширится список версий крушения самолета в небе Тверской области (Россия) и убийства главаря ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина. Аналитики и военные заявляли то о ракете российской ПВО, то о работе украинских диверсантов.

Есть версия, что Пригожина убили на второй день после неудавшегося мятежа. А в рухнувшем самолете действительно были тела Пригожина и Уткина, которого тоже убили сразу вместе с Пригожиным.

Джерело матеріала
loader
loader