Прорыв блокады. У РФ нет господства в Черном море
Прорыв блокады. У РФ нет господства в Черном море

Прорыв блокады. У РФ нет господства в Черном море

Используя беспилотники и ракеты собственного производства для атак на российские корабли, Украина в значительной степени подорвала военное превосходство России в Черном море, пишет.

The Wall Street Journal.

Это позволяет в том числе возобновлять работу одесских портов, куда начали заходить коммерческие суда.

У Украины нет боевых кораблей, но она оказалась в состоянии навязать России борьбу за Черное море.

Превосходства больше нет.

The Wall Street Journal напоминает, что в начале российского вторжения Черноморский флот РФ имел численное преимущество над украинским ВМС в пропорции 12 к 1.

Однако сейчас российские корабли не решаются войти в северо-западную часть Черного моря, их сдерживают украинские береговые ракеты и многочисленные мины.

Сам Черноморский флот РФ понес серьезные потери в результате серии украинских ударов, для него больше нет безопасных районов в Черном море.

13 сентября Украина атаковала судоремонтный завод в Севастополе.

Тогда повреждения получили большой десантный корабль Минск и дизель-электрическая подводная лодка Ростов-на-Дону, которые находились на ремонте в сухом доке.

По мнению опрошенных WSJ аналитиков, повреждение самого дока также осложнит военно-морские операции России в ближайшие месяцы.

В то время как Украина не в состоянии развернуть крупные военные корабли, несколько типов украинских морских беспилотников обеспечивают новые наступательные возможности.

“Чтобы обеспечить нашу безопасность сейчас и в будущем, мы должны начинать оборону нашего берега на берегу противника.

Это подход, который мы постепенно пытаемся внедрять.

Очевидно, что беспилотники — это то, что заставляет противника быть в напряжении, не чувствовать себя в безопасности даже в своих портах базирования, не говоря уже о море”, — говорит командующий ВМС Украины вице-адмирал Алексей Неижпапа.

Зерно пошло.

После срыва Россией зерновой сделки Украина объявила о создании временных коридоров в Черном море.

17 сентября в украинский порт Черноморск прибыли два первых сухогруза, которые воспользовались ими.

Это стало возможным благодаря способности Украины наносить удары по российским портам.

Директор Института морских исследований России при Военно-морском колледже США Майкл Петерсен считает, что россияне “больше не владеют инициативой в Черном море”.

Он связал это с подходом украинских военных.

“Произошло действительно важное изменение.

Украинцы постепенно перехватили инициативу, и эта серия небольших тактических побед начала складываться в оперативный и даже стратегический успех”, — сказал он.

Россия находится в уникально уязвимом положении в Черном море, считает The Wall Street Journal.

Несмотря на то, что она является крупной военно-морской державой, она не может заменить утраченные корабли судами из других флотов, так как Турция, контролирующая проливы между Черным и Средиземным морями, запретила проход военных кораблей воюющих сторон в феврале 2022 года.

Помимо Одессы, Украина продолжает торговлю через морские порты в дельте Дуная на границе с Румынией — Измаил, Рени и Килия.

В последнее время они неоднократно подвергались атакам российских дронов-камикадзе, что привело, по словам украинских чиновников, к уничтожению складов с 270 тысячами тонн зерна.

Эти порты продолжают работать почти на полную мощность, однако возобновление работы одесских портов является приоритетом для Украины — теперь без необходимости соблюдать российские условия.

Теги за темою
Одеса Чорне море
Джерело матеріала
loader
loader