Росавиация рекомендовала местным авиакомпаниям не использовать находящиеся под санкциями США и ЕС самолеты "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) для полетов за границу из-за риска их ареста, сообщает российский РБК со ссылкой на источники.
Предупреждение получил ряд российских авиакомпаний, до сих пор летающих за границу.
У этих перевозчиков есть лишь небольшой парк самолетов без двойной регистрации – такая коллизия возникла из-за отказа российских властей возвращать самолеты иностранного производства их владельцам.
По данным издания, риски ареста принадлежащих структурам ГТЛК самолетов Airbus и Boeing могут коснуться пяти российских авиакомпаний: Аэрофлот, Россия, S7, АТК Ямал и Аврора. В общей сложности речь идет примерно о полусотне самолетов.
В пресс-службе авиакомпании S7 рассказали, что уже начали отменять выполнение некоторых международных рейсов.
По состоянию на 30 сентября были перенесены вылеты ранее задержанных рейсов из Иркутска в Бангкок, из Новосибирска в Дубай, из Москвы в Ургенч.
В 2022 году российские авиакомпании украли более 400 пассажирских самолетов и отказываются их возвращать лизинговым компаниям. Кроме этого, они прихватили ряд авиазапчастей, которые арендовали у западных компаний. Россия конфисковала их в ответ на санкции из-за войны в Украине.
После вторжения России в Украину страны Запада ввели санкции, которые, в частности, затронули и российский транспортный сектор. Они предусматривают запрет на продажу России воздушных судов и запчастей к ним. После этого российские перевозчики столкнулись с отказом в сотрудничестве Airbus и Boeing, производителей моторов и компонентов.