Забастовка на границах: сколько потеряет экономика Украины и что обещают заблокированным водителям
Забастовка на границах: сколько потеряет экономика Украины и что обещают заблокированным водителям

Забастовка на границах: сколько потеряет экономика Украины и что обещают заблокированным водителям

Федерация работодателей Украины вместе с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков Украины направила официальное обращение к президенту Украины Владимиру Зеленскому и президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляен.

Об этом сообщает ФРУ.

Ситуация с блокированием пунктов пропуска носит чрезвычайно опасные последствия для экономики и национальной безопасности Украины. Ведь водители находятся без элементарной помощи со стороны Красного Креста и других организаций, уже зафиксировано 2 смертельных случая и есть угроза перевозкам, от которых напрямую зависит национальная безопасность страны.

По предварительным расчетам, ориентировочные прямые потери экономики Украины от блокирования ряда пунктов пропуска на польско-украинской границе уже составляют более 400 млн. евро.

Если считать косвенные потери вроде штрафов и неустойки по отношению к украинским экспортерам за срывы контрактных обязательств, отказ от заключения контрактов с украинскими контрагентами на новый год и т.д., то они измеряются уже миллиардами евро.

Отмечается, что требования польских забастовщиков имеют дерзкий характер и нарушают обязательства Варшавы в соответствии с международными договорами, а иногда дискриминационными и прямым вмешательством во внутренние дела Украины.

Указанная блокировка стала примером для Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Польши, Литвы, Чехии, Словакии и Венгрии, которые направили в адрес Урсулы фон дер Ляен Совместное заявление, которым они инициируют срочное обсуждение вопроса возвращения разрешений для украинских перевозчиков.

Представители украинских производителей и перевозчиков подчеркивают, что Соглашение между Украиной и ЕС о грузовых автомобильных перевозках никоим образом не нарушает принцип равной конкуренции на европейском рынке грузовых автомобильных перевозок, предоставляя равную возможность безразрешительного выполнения перевозок между сторонами в двустороннем и транзитном сообщениях. Перевозчики всех стран ЕС имеют право осуществлять перевозки в Украину без каких-либо разрешений и лицензий ЕКМТ. Но перевозчики из ЕС не рискуют выполнять перевозки в Украину, учитывая чрезвычайно опасную ситуацию в стране из-за военных действий.

"Последствия блокирования границ так значительны, что требуют личного вмешательства первых лиц государств и взаимодействия органов власти на всех уровнях", - говорится в сообщении.

В свою очередь, Украина, как сообщил заместитель министра развития громад, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач, собирается эвакуировать водителей, которые изъявят такое желание, поскольку время на согласование компромиссов уже исчерпалось.

"Сейчас наши водители при минусовой температуре страдают от действий нескольких людей, заблокировавших границу с согласия местных властей. Мы несколько раз поднимали вопрос на рабочем и официальных уровнях по питанию, дежурству скорых, пожарных машин, надлежащих санитарных условий - этого всего нет", - отметил чиновник, добавив, что местные власти только согласовывают продолжение протестов.

Сергей Деркач отметил, что Украина предложила ряд компромиссов, но, по его словам, договориться о чем-либо возможно только тогда, когда есть желание не только блокировать границу.

Теги за темою
Польша
Джерело матеріала
loader
loader