До конца лета метро на Теремки снова заработает, если не будет "помощников" - Руслан Кандибор
До конца лета метро на Теремки снова заработает, если не будет "помощников" - Руслан Кандибор

До конца лета метро на Теремки снова заработает, если не будет "помощников" - Руслан Кандибор

Работы на закрытом участке метро между станциями "Демеевская" и "Лыбидская" идут по графику. Движение поездов должно возобновиться до конца лета, если специалистам не будут мешать бюрократия и "помощники", во время визитов которых строители вынуждены прекращать работы.

Об этом заявил директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор.

"Говорю как человек, имеющий инженерное образование. Эту работу можно было легко выполнить за 6 месяцев. И мы эти термины не отбрасываем. Да, есть определенные бюрократические вопросы. Согласование тех или иных сетей. Такие субъективные факторы нам несколько мешают. Но мы свои амбициозные планы не меняем. Сейчас уже выполнено практически на 80% сваи (стена в грунте, стабилизирующая от обвала грунтов), выполнена плита, которая в дальнейшем позволит выполнять работы тяжелой техникой для расскрытия котлована. Если у нас не будет какого-то субъективного фактора, которого мы сейчас не предполагаем, то до конца лета, август-сентябрь максимум, метро должно поехать", - заявил Руслан Кандибор.

Директор транспортного департамента рассказал, что над поврежденным участком находилось около 200 кабелей, и учитывая военное время, согласование их переноса заняло кучу времени. Кроме бюрократических препятствий, задерживающими факторами для метростроевцев являются "помощники", из-за визитов которых строители вынуждены прекращать работы, подчеркнул Руслан Кандибор.

"Есть такой старый фильм, когда барин ставил задачу отремонтировать карету. Говорил: "За сколько отремонтируешь? За неделю? А за две?" – "Ну, здесь уже помощники нужны". Если нам не будут помогать такие "помощники"… Мы вынуждены каждый раз приостанавливать работу, потому что надо отвезти ту или иную делегацию, показать каждому, рассказать. Это действительно "помощники" нам "помогают", - отметил Кандибор.

Он подчеркнул, что речь идет о сверхсложном участке метрополитена, который строился в спешке, с трудностями и даже трагедиями. В 2010 году здесь был затоплен туннелепроходческий щит весом более 200 тонн, погибли два работника. Сегодня же работы выполняются профессионально, с привлечением экспертов и ученых. Сейчас на участке от "Теремков" до "Демеевской" метро работает. Поезда ездят в обе стороны с интервалом 13 минут. Движение перекрыто только между станциями "Демеевская" и "Лыбидская". На этом участке движение метро дублируют автобусы, которые ездят с интервалом 3 минуты.

"Горожане, которые пользуются транспортной картой, фактически платят только раз за проезд. Если я пересаживаюсь с метро на автобус, с меня тоже снимают плату за поездку. Но до утра следующего дня деньги возвращаются назад. То есть на маршруте от "Лыбидской" до "Теремков" ни дважды, ни трижды переплачивать не нужно", - пояснил Руслан Кандибор.

Кандибор опроверг слухи о возможном закрытии 22 станций метро: "Не будет такого. Это паника, которую разгоняют неизвестные люди... Нет никакого страшного коллапса. Есть некоторые проблемы эксплуатационного состояния, текущие работы, которые мы выполняем. Плановые работы по капремонту тоже сейчас выполняются", - подчеркнул директор департамента.

Теги за темою
Київ метро
Джерело матеріала
loader
loader