Лютый "сушкопад".
Российские истребители Су в последнее время падают в Украине просто пачками, сбитые точным поражением неизвестного оружия.
Так, 17 февраля Воздушные силы уничтожили три российских самолета - два истребителя-бомбардировщика Су-34 и истребитель Су-35; 18 февраля ВСУ "приземлили" российский истребитель-бомбардировщик Су-34 на востоке; 19 февраля командующий Воздушными силами Николай Олещук сообщил о том, что ВСУ сбили еще два российских самолета на востоке; еще один Су-34 военные "приземлили" 21 февраля; очередные два Су-34 были сбиты 27 февраля.
А 29 февраля, в последний день этой тяжелой зимы, в то время, когда кремлевский диктатор Путин толкал речь перед своим Федеральным собранием, Силы обороны Украины отправили к праотцам снова целых три "сушки".
Что же происходит? По словам спикера Воздушных сил Юрия Игната, у ВСУ есть оружие, способное доставать вражеские самолеты на большом расстоянии.
"Стоило бы уже сделать выводы, что нечего здесь летать, в нашем воздушном пространстве, терроризировать наше население, наносить удары управляемыми бомбами, ракетами разных типов.
Конечно, такой большой процент ущерба - из-за активности вражеской авиации.
Ну и из-за того, что у нас есть определенное вооружение, которым мы можем их доставать на том или ином направлении и на большом расстоянии", - подчеркнул спикер Воздушных сил в эфире программы Линия фронта.
Но он также отметил, что вражеские самолеты как работали, так и работают, не подлетая близко к линии боевого столкновения.
Однако их "ожидают сюрпризы" и на дальних подступах.
"Даже если они не подлетают слишком близко.
Но некоторые наглеют и подлетают, и получают результаты "Вечного полета, братья", как там пишут.
Действительно, это для нас очень серьезный результат.
Это психологическое давление на врага, непосредственно на летный состав.
Даже если удалось избежать нашей ракеты - такое случается - в другой раз пилот будет значительно и значительно осторожнее, а возможно и откажется выполнять задачи.
Могут быть и такие случаи", - констатировал он.
Ослепление врага.
В то же время, в очереди сбитых вражеских самолетов было в последнее время два важных, ключевых случая.
Напомним, в январе Россия потеряла самолет А-50 ДРЛВ А-50, он был уничтожен над Азовским морем.
Под удар тогда попал и российский Ил-22, однако он смог совершить посадку.
А уже 23 февраля такой же самолет снова был сбит, и уже вместе с Ил-ом.
Известно, что он упал на территории России.
На его борту находились десять россиян - пять майоров, три капитана, прапорщик и лейтенант - весь экипаж был ликвидирован.
А 29 февраля Юрий Игнат сообщил, что самолетов А-50 уже нет несколько дней в российском небе недалеко от Украины.
Он подчеркнул, что уменьшение количества таких самолетов у врага для нас является положительным знаком.
"Уже нет четвертый день (А-50 в небе.
- ред.).
Оккупанты делают выводы, что нечего шнырять по нашему Азовскому морю.
Таким образом они оттеснились подальше.
Понятно, что враг получает меньше информации о наших радиолокационных станциях, средствах противовоздушной".
обороны, которые дают излучение.
Последние враг фиксирует с помощью воздушного радара, которым является А-50", - рассказал Игнат в эфире телемарафона.
Как пояснил спикер Воздушных сил, благодаря работе А-50 враг также может в режиме реального времени отслеживать воздушные цели на территории нашей страны, в том числе и наших пилотов, ежедневно наносящих удары по террористам.
"Поэтому важность исчезновения А-50, даже временно, является для нас хорошим знаком.
Возможно, это даже помогает в определенной степени отрабатывать по российским самолетам нашими средствами.
Безусловно, только позитив от уменьшения тех самолетов (А-50 - ред.)", - заметил он.
Что за тайное оружие?.
Его начали разрабатывать в Советском Союзе 60 лет назад, затем комплекс прошел несколько модернизаций.
В июле 2023 г.
россияне начали делать заявления об ударах по объектам в РФ и на оккупированных территориях ракетами от комплекса С-200.
Украинцы вроде бы переработали систему ПВО для ударов по наземным целям и бьют ракетами 5В28.
В то же время экс-заместитель начальника генштаба ВСУ Игорь Романенко, некогда ответственный за систему ПВО, рассказал: украинские военные отрабатывали на тренировках применение ракеты С-200 по наземным целям.
По словам политтехнолога Михаила Шейтельмана, ответ на вопрос, почему Украина перестала скрывать оружие поражения российских самолетов-радаров, прост: первый был сбит над Азовским морем, поэтому разыскать обломки ракеты было маловероятно.
А вот второй А-50 упал уже над вражеской сушей, так что россияне и так бы быстро выяснили, чем поразили их "летающий сарай".
История с "сушками" - немного другая.
ВСУ тоже могутсбивать российские истребители советским оружием, например, комплексом С-300.
Как отметил авиационный эксперт Валерий Романенко, даже у старых образцов - дальность 75 километров.
По его словам, данные об обнаружении целей комплекс ЗРК может получать извне, другие радиолокационные станции в этом районе предоставляют ему информацию о полетах вражеских самолетов.
Когда сбрасывающие КАБы российские бомбардировщики подлетают, то комплекс включается, совершает пуск, приводит ракеты и после поражения через несколько минут уходит из этого района.
"Конечно, можно рискнуть и подвинуть на 10-20 километров ближе к линии фронта и работать методом засады.
То есть, его там разместили, не включают радиолокационные станции, а просто ожидают подлета вражеских самолетов", - уточнил он в эфире 24 канала.
Так, 19 февраля итальянский военный эксперт Томас Тейнер заявил, что на счету батареи американского ЗРК Patriot - уже 18 сбитых российских самолетов.
"Вновь отработала подаренная Германией батарея Patriot.
Командир батареи сказал, что им нравятся пусковые установки, установленные на тягачах, поскольку они позволяют активно двигаться, стрелять и исчезать, когда ракеты попадают в российские самолеты", - отметил эксперт.
Вместе с тем, по данным военных аналитиков, РФ способна строить около семнадцати истребителей в год.
С помощью простого уравнения становится понятно: ВСУ менее чем через две недели "выбили" почти годовой наработку военного авиапрома врага.
Однако особенно чувствительна для россиян потеря А-50 и его экипажей.
Враждебная корпорация Ростех намерена возобновить прежний выпуск самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50, - об этом сообщило российское издание Ведомости.
"Конечно, этот самолет нужен.
Конечно, будем его делать.
Он не только нашей армии нужен, но и на экспорт идет очень хорошо", - сказал глава корпорации Сергей Чемезов.
Что ж, похоже, у ВСУ будет еще на кого поохотиться в небе.
В то же время, стало известно место дислокации еще одного уже построенного российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50.
Как выяснили журналисты проекта Схемы с помощью спутниковых снимков Planet Labs, этот самолет стоит сейчас в Таганроге, россияне держат его в аэропорту Таганрог-Южный.
Примечательно, что этот аэропорт находится в 130 км от линии боевых действий в Донецкой области, пишет УНИАН.
"Также самолет этого типа попадал на снимки на территории аэропорта в сентябре 2023-го и 15 февраля 2024-го.
При этом на снимке 28 февраля в аэропорту его не было, что может свидетельствовать об использовании этого самолета", - говорится в сообщении Схем.
Ирина Носальская.