На пороге XX века Киев выглядел совсем иначе, чем мы привыкли видеть его сегодня. Это было время, когда через Днепр еще простирался Цепной мост, а столичные холмы обильно покрывала зелень.
Поэтому дальше "Апостроф", ссылаясь на материалы портала "Спрага", расскажет историю и покажет фотографию Киева в 1901 году.
В сообщении к фото оставили следующий комментарий:
"Пароход доставляет киевлян на роскошные заливные плавни левого берега, 1901 год. Классический летний отдых почти среди дикой природы".
На фотографии сразу можно заметить пароход на передней части кадра, а сзади простирается вглубь фото тот самый мост. Николаевский цепной мост является первым капитальным мостом через Днепр в Киеве, который просуществовал в течение 1853-1920 годов.
Этот мост был возведен по проекту и под наблюдением известного британского инженера Чарльза Виньоля. Начало строительства состоялось в 1848 году, вскоре после того, как император Николай I утвердил проект, дав мосту имя в свою честь.
Металлические элементы для моста были произведены в Бирмингеме. Мост опирался на пять опор, облицованных гранитом, имевших форму "быков" и увенчанных полукруглыми арками и башнями, выполненными в стиле английской готики. На этих опорах расположили специальные короба, через которые были протянуты цепи, сделанные из железных звеньев. Мостовая дорога состояла из решетчатых балок, которые крепились к цепям с помощью железных стержней. Основой для промежуточных опор служили бетонные блоки, которые были заложены прямо в землю в огражденной котловине.
Общая длина моста составляла 776 метров, а ширина - 16 метров, что делало его одним из самых выдающихся архитектурных творений того периода. Мост имел разводную часть у правого берега для пропуска судов, которую можно было активировать с помощью поворотного круга всего четырьмя людьми. Разводной секцией пользовались только в период весеннего подъема воды.
10 мая 1925 года был открыт новый балочный мост, сооруженный на основе бывших опор Цепного моста. 19 сентября 1941 года, во время отступления, мост полностью уничтожили, а после завершения Второй мировой - мост так и не восстановили.
Напомним, ранее мы рассказывали, как отстраивали Киев после Второй мировой войны.
"Бабушка" современной маршрутки: в сети показали фото междугороднего транспорта в Киеве в начале ХХ века
С шинком и деревянной церковью: как выглядела Куреневка в Киеве в 1840-х годах
Как выглядела Почтовая площадь в Киеве более 100 лет назад: архивные фото