Китайские производители электромобилей, такие как BYD, SAIC, Great Wall Motors и Chery увеличивают долю европейского импорта. Чем спровоцировали коллапс в европейский портах и морских терминалах. Как сообщают местные СМИ, порт Бремерхафен в Германии, порты Антверпен и Брюгге в Бельгии превратились в стоянки для китайских электромобилей.
Одна из причин сложившейся ситуации — отсутствии материально-технической базы, точнее транспорта для перевозки автомобилей. После выгрузки в портах китайские OEM-производители прилагают огромные усилия, чтобы найти водителей грузовиков для транспортировки автомобилей на дилерские площадки. По информации источника газеты Financial Times, причина отсутствия транспорта в том, что много грузовиков зарезервировала Tesla.
Огромные масштабы производства китайского автопрома вызывают обеспокоенность европейских и американских компаний. Около двух недель назад американцы отправили в Пекин министра финансов США Джанет Йеллен. На встрече с китайскими чиновниками она заявила, что «растущий негативный эффект» Китая составляет «значительные риски» для рабочих и предприятий в США и мире.
Но похоже, китайцев это не слишком беспокоит. Через неделю на саммите в Париже китайский министр торговли Ван Вэньтао «категорически опроверг» эти опасения. Обвинения в избытке мощностей он назвал «безосновательными». Он организовал встречу по «углублению практического сотрудничества в области электромобилей между Китаем и Европой». Кроме министерских, на ней присутствовали представители BYD, SAIC, CALT и Chery.