В столице XX века большую аудиторию возле себя собирал Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Т. Г. Шевченко, также известный как Киевский оперный театр. Он является одним из трех красивейших театров Украины, а также имеет длительную историю, фрагменты которой сохранились в частности на фотографиях.
Поэтому дальше "Апостроф" покажет, как выглядел Оперный театр почти 100 лет назад.
Первое фото переносит наблюдателей в 1930-е годы, уже тогда удалось зафиксировать городские трамваи, которые проезжали рядом с Оперным театром.
Интересно вспомнить, что Национальная опера Украины имени Тараса Шевченко, известная также как Киевский оперный театр, была построена в соответствии с проектом архитектора Виктора Шретера в период с 1898 по 1901 год.
Другое фото - 1930-1932 годы. Можно заметить, как Национальная опера собрала у входа немалую очередь, а переднюю часть украсили флажками.
Именно в 1930-х годах рассматривался план социалистической модернизации Киевского театра, чтобы привлечь черты нового "пролетарского стиля". Однако изменения ограничились незначительными новациями, в том числе добавлением к задней части здания двухэтажного помещения репетиционных залов.
Третье фото вероятно было сделано в 1942 году. Можно заметить, как величественный фасад Оперного театра возвышается, в то время, как прохожие продолжают спешить по делам. Рядом с конными повозками удалось зафиксировать автомобили, подобное сочетание может создавать определенный диссонанс.
Следующее фото - "Киевский городской оперный театр, начало ХХ века". Фото имеет несколько лучшее качество и позволяет рассмотреть отделку Оперного театра. Он представляет собой архитектурный ансамбль в стиле неоренессанса, который восхищает своим величием и совершенством.
Его фасад, оформленный в полуовальных формах, богато декорирован лепниной, с глубокими арками, которые визуально поднимают здание вверх. Над главным входом возвышаются скульптуры мифических крылатых женских фигур. Изначально на крыше должен был быть размещен герб с изображением Архистратига Михаила, но вместо этого появились аллегорические грифоны, держащие в лапах лиру как символ музыкального искусства.
Архитектор Виктор Шретер уделял особое внимание роскошному декору фасада, ритмике и общему внешнему виду театра. В прошлом театр имел паровое отопление, высококачественное сценическое оборудование и систему кондиционирования, а также славился великолепной акустикой зала. Размещенный на небольшой площади, театр стал композиционным и эстетическим центром местности.