После того, как польские протестующие разблокировали пункты пропуска, в Украину стали массово возвращаться грузовики.
Однако сразу после пересечения границы водителей фур встречают сотрудники ТЦК.
В частности, военнослужащие снимают дальнобойщиков с международных рейсов и отправляют в центры комплектования, а машины с грузом покидают с обеих сторон.
Из фуры в часть.
Первыми о такой ситуации заявили в Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП).
Как пояснили в организации, к ним с сообщениями стали жаловаться украинские международные перевозчики.
Последние говорят, что при возвращении из-за границы сотрудники ТЦК снимают их водителей прямо с рейсов и насильно забирают в центры комплектования.
О случаях задержания сообщалось в Закарпатской области на посту Нижние Ворота.
Водителей останавливали, проверяли документы и предлагали поехать в ТЦК, но в результате мужчин находили уже в воинских частях.
"Работники РТЦК на посту ГАИ Нижние Ворота Закарпатской области 24.04.2024 утром незаконно задержали водителей нескольких грузовиков, осуществлявших транзитную перевозку товаров из Европы в Украину, принудительно доставили в помещение соответствующего отдела РТЦК, где быстро мобилизовали и направили для службы ", – говорится в сообщении Ассоциации.
Обращение к премьеру.
В организации также добавляют, что имущество водителя, грузовик и груз оставались без присмотра на дороге или пункте пропуска.
"С водителем мы смогли пообщаться только минуту.
Его забрали в воинскую часть, автомобиль оставили на КП.
Утром мы с ним поговорили, а уже сейчас он находится в воинской части.
Водитель выполнял международную перевозку, на границе ему никто замечаний не делал, а сейчас автомобиль находится без водителя", – заявил перевозчик Транспеле (Киев) Сергей Нечай.
Ассоциация международных автоперевозчиков уже обратилась к премьер-министру Денису Шмыгалю, главе Закарпатской областной государственной администрации Виктору Миките и другим руководителям решить проблему мобилизации водителей-дальнобойщиков прямо из рейсов.
"Хочу обратиться официально к министру обороны, министру инфраструктуры – давайте сядем за стол, обсудим все проблемы и найдем пути решения этих проблем.
Нельзя на автомобильных магистралях изымать водителей, забирать их, бросая груз и автомобиль на трассе… Человек должен знать, выходя в рейс, доедет она домой или не доедет", – сказал президент АсМАП Леонид Костюченко.
Все законно.
В Закарпатском областном Территориальном центре комплектования и социальной поддержки признали, что их работники действительно останавливают грузовики на КПП и "предлагают водителям проехать с ними для уточнения данных".
Как пояснили военные, "водители грузовых транспортных средств такие же граждане Украины, как и другие".
"При осмотре документов на контрольно-пропускных пунктах не всегда есть возможность проверить на месте все военно-учетные данные, это связано с тем, что граждане заранее не позаботились о наличии при себе военно-учетных документов.
В таких случаях военнообязанным предлагают проехать в территориальные центры комплектования и социальной поддержки для уточнения данных", – говорится в сообщении ТЦК.
В то же время отмечается, что фуры, водителей которых доставили в ТЦК, остаются под наблюдением представителей правоохранительных органов.
"Если гражданин считает, что он не подлежит мобилизации, то ему нужно иметь при себе соответствующие военно-учетные документы с отметками, подтверждающими его законные права на отсрочку, предусмотренные в статье 23 Закона Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации", или с отметкой о снятии с военного учета.
Или документ о надлежаще оформленном бронировании", – говорится в сообщении.
Также подчеркивается, что система Шлях не имеет ничего общего с военным учетом.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.