Конечно же, эти показатели важны, но в повседневной жизни не меньше внимания обращаешь на удобство общения с авто, то есть на особенности его эргономики и интересные фишки, облегчающие жизнь.
Как с этим дела у нового Nissan X-Trail? Собственно, это и является темой очередного обзора в рамках нашего длительного теста, предыдущие отчеты о котором можно прочитать здесь, здесь и здесь.
Из этих статей вы уже знаете о важнейших особенностях гибридной технологии e-POWER от Nissan - динамике и экономичности.
Впрочем, есть среди них такие, о которых обычно не вспоминаешь при выборе авто, но потом очень ценишь при повседневной эксплуатации.
Cмотрите фотогалерею: Новый Nissan X-Trail: разбираемся, легко ли с ним общаться.
Начнем с самого начала - с процесса посадки водителя в автомобиль.
Ведь именно в этом процессе также проявляется гибридная природа кроссовера.
Удивлены? Сейчас объясним.
Дело в том, что тестовый Nissan X-Trail оснащен «вежливым» водительским креслом: оно сдвигается назад для комфорта высадки и посадки, а при нажатии на кнопку запуска двигателя подъезжает вместе с водителем к рулю, занимая заранее выбранное положение.
Так вот, у большинства автомобилей с ДВС под капотом этот процесс является ступенчатым.
То есть нажимаешь на кнопку - кресло начинает двигаться вперед, к рулю, но вдруг останавливается на время запуска двигателя, и затем снова продолжает свой путь.
Но, как мы уже отмечали в предыдущих статьях, Nissan X-Trail не запускает свой бензиновый двигатель сразу после нажатия кнопки.
Он сначала оценивает состояние своей батареи емкостью 2,1 к.
Вт, и если уровень заряда позволяет (а в большинстве случаев так и есть), то движение начинается на электродвигателе.
Так что кресло вместе с водителем движется до выбранного положения без остановок!.
В отличие от, скажем, Mitsubishi Outlander, который построен на одной с Nissan X-Trail платформе, однако оснащен ДВС.
Там как раз есть вышеупомянутая пауза в передвижении кресла, и она немножко раздражает.
Да, это мелочь, но не такая уж и мелкая.
Ведь именно в деталях, как мы знаем, живут как ангелы, так и демоны.
Первые по-летнему теплые дни, которыми нас баловала природа в апреле, позволили ощутить еще одну особенность гибридной технологии e-POWER - возможность пользоваться климатической установкой, не тратя недешевое топливо.
Скажем, вы приехали на встречу немного раньше, и нужно несколько минут подождать в авто.
Так вот, это ожидание будет комфортным и..
выгодным: кондиционер будет работать от батареи, а двигатель может позволить себе отдыхать, экономя бензин.
Согласитесь, приятная деталь.
И не единственная: несмотря на наличие встроенной информационно-развлекательной системы Nissan.
Connect последнего поколения с великолепным центральным дисплеем диагональю 12,3 дюйма, все климатические настройки можно осуществлять с помощью физических клавиш, не погружаясь в бортовое меню дисплея.
И это действительно удобно.
Еще одна хорошая новость заключается в том, что Nissan.
Connect позволяет очень легко персонализировать новый Nissan X-Trail - например, если им пользуются несколько человек.
Можно создать собственный профиль, добавить в него любимые настройки - и вызвать их одним прикосновением к центральному дисплею.
Его вид, кстати, тоже можно персонализировать с помощью виджетов.
Cмотрите фотогалерею: Новый Nissan X-Trail: разбираемся, легко ли с ним общаться.
А еще система Nissan.
Connect последнего поколения вполне оправдывает свое название, ведь она действительно соединяется со всемирной сетью! Среди преимуществ - всегда «свежие» карты, актуальная информация о загруженности дорог, камерах контроля скорости, ценах на топливо...
Интересно, что дополнительно платить за подписку на онлайн-сервисы во время гарантийного срока эксплуатации Nissan X-Trail не нужно - они уже входят в стоимость авто.
После окончания гарантийного срока доплатить надо разве что за навигацию и ее своевременные обновления.
Но цена смешная - менее 100 грн в месяц.
Заметим, что в случае неисправности автомобиля функция аварийного вызова позволяет связаться со службой поддержки Nissan Assistance в любое время суток.
Nissan.
Connect также «отзеркаливает» экран смартфона, обеспечивая к тому же непрерывное подключение гаджета - есть Apple Car.
Play (беспроводной) и Android Auto.
Пользователь должен разве что установить соответствующее приложение.
А чтобы смартфон, в свою очередь, мог работать непрерывно, начиная с комплектации Tekna кроссовер предложит беспроводную зарядку мощностью 15 Вт.
Она вмещает даже большие смартфоны с диагональю экрана более 6 дюймов и довольно быстро заряжает, и даже массивный защитный чехол на смартфоне в нашем случае не стал препятствием.
А на всякий случай - скажем, если ваш телефон не поддерживает быструю зарядку - на панели есть сразу два типа USB разъемов - type C и type A.
Следующую приятную новость имеем для меломанов: в этой же комплектации Tekna появляется аудиосистема Bose с 10-ю динамиками, двумя сабвуферами и цифровым усилителем! И это является приятной неожиданностью, ведь обычно премиальный звук предлагают только в топе.
Более того: Nissan X-Trail может предложить аудиосистему Bose в качестве опции (пакет Premium Bose) даже в среднем оснащении N-Connecta.
Цена не заоблачная, как для такого звучания - 28 980 грн.
Бесспорно заслуживает внимания выбор из 5-ти ездовых режимов, что позволяет легко адаптировать кроссовер к текущим условиям эксплуатации, а также возможность настроить панель приборов по своему усмотрению, выбирая общий вид и тип данных, которые вы будете видеть перед собой.
Заметим, что все настройки панели приборов можно сделать, не отрывая рук от руля - клавишами на нем.
Впрочем, не исключаем, что на панель приборов во время движения вы, как и мы в процессе теста, будете смотреть нечасто, ведь тестовый Nissan X-Trail был оборудован проекционным дисплеем, позволяющим получать важнейшую информацию, не отводя взгляд от дороги.
Виртуальный экран имеет диагональ 10,3 дюйма и доступен, начиная с комплектации Tekna.
Несмотря на довольно крупные габариты нового Nissan X-Trail - ведь он может быть даже 7-местным! - маневрирование на этом кроссовере не вызывает никаких проблем.
Во-первых, во всех без исключения комплектациях предусмотрена система контроля «слепых» зон.
А во-вторых, камеры кругового обзора, предлагаемые начиная со средней комплектации N-Connecta, очень точно передают картину вокруг, не обманывая относительно расстояния до препятствий.
А чтобы переключиться в режим, демонстрирующий изображение возле переднего правого колеса - очень классная вещь, которая помогает припарковаться вплотную к бордюру, не повредив диски - не надо нащупывать какую-то мелкую пиктограмму на экране, достаточно еще раз нажать на физическую клавишу с надписью Camera.
Еще одна очень полезная мелочь: бокс в переднем подлокотнике имеет крышки в виде «крыльев бабочки», им очень удобно пользоваться как водителю, так и переднему пассажиру.
А как насчет пассажиров третьего ряда - удобно ли им там? Да, если они не выше среднего роста.
Ведь третий ряд - это детские места.
Доступ к ним довольно удобен, и если надо, для дополнительного комфорта можно подвинуть второй ряд вперед: диапазон перемещения сидений составляет немаленькие 21 см! И еще раз напомним о третьей климатической зоне и подогреве сидений на втором ряду, которые Nissan X-Trail предложит уже в комплектации Acenta - второй по стартовой Visia.
Как видим, новому Nissan X-Trail есть, чем порадовать ценителей комфорта и высоких технологий, меломанов и счастливых глав больших семей.
А вот как насчет здравомыслящих и практичных покупателей? Потому что они могут спросить, например, надежна ли гибридная технология, не обременяет ли она кошелек? Сколько, например, стоит плановое ТО Nissan X-Trail? Мы считаем такие вопросы вполне оправданными и найдем ответы на них в нашей следующей статье - ждите, уже скоро.