Более тысячи транснациональных корпораций после начала войны с Украиной заявили, что сокращают свою деятельность на территории России.
Однако многие из них остаются в разных формах, в частности Coca-Cola и Pepsi.
Компания Coca-Cola была одной из первых транснациональных корпораций, пообещавших уйти из России в знак протеста.
С целью предотвратить последствия анонсированных западных санкций, Coca-Cola попросила своих партнеров забрать банки и бутылки из магазинов, а также прекратить поставки сиропа в автоматы с газировкой и прекратить производство напитков.
Однако через два года Coca-Cola по-прежнему легко найти в супермаркетах и ресторанах по всей стране под названием "Добрый Cola".
Coca-Cola по некоторым показателям остается ведущим производителем газированных напитков в России.
Это связано с тем, что Multon Partners, производитель кока-колы в стране, принадлежит отдельной компании Coca-Cola HBC, зарегистрированной на Лондонской фондовой бирже, где главной компании в США принадлежит 21% акций.
Когда после вторжения HBC прекратила производство кока-колы, Multon представил "Добрый Cola".
Сама Coca-Cola по-прежнему широко доступна, ее импортируют из соседних стран, из Грузии и Казахстана.
После вторжения только благодаря этому импорту Coca-Cola заняла третье место в рейтинге газированных напитков в России, занимая 6% рынка.
Хотя объемы Coca-Cola в России выросли на 12% в прошлом году, но оставались почти на треть ниже уровня 2021 года, когда Coca-Cola была наиболее продаваемым безалкогольным напитком с 26% рынка.
Компания Pepsi.
Co Inc.
в сентябре 2022 года заявила, что прекратила производство и продажу там Pepsi, Mountain Dew и 7Up, а ее доля на рынке сократилась.
Но скоро Pepsi добавила новый круг Evervess и увеличила производство напитка Frustyle на своих заводах в стране.
В прошлом году продажи напитков российского подразделения подскочили на 12%, до 209 миллиардов рублей (2,3 млрд долларов), свидетельствуют отчеты местных налоговых органов.
Выручка бизнеса детского питания и молочных продуктов в прошлом году выросла на 10%, до 129 млрд руб.
По данным исследования Йельской школы менеджмента, с 2022 года более 1000 транснациональных корпораций заявили, что сокращают свою деятельность в России, но многие остались.
Имевшие там большие производственные мощности Unilever Plc и Nestlé SA не хотели продавать свои предприятия с огромной скидкой, которую Кремль требовал как налог на выход.
Активы датской пивоварни Carlsberg AS и гиганта по производству йогуртов Danone SA были конфискованы, когда они пытались уйти, хотя Danone в конце концов договорилась о продаже компании, которую предпочитало правительство.
Французский оператор супермаркетов Auchan, ритейлер одежды Benetton Group и сети ресторанов Subway и TGI Fridays продолжают работать в России без видимых планов по сокращению.
Для компаний, еще находящихся в стране, репатриация доходов является сложной задачей, поскольку им трудно получить разрешение на вывоз денег.
Как мы уже писали, российское подразделение компании Coca-Cola за последний год в четыре раза увеличило прибыль.
Компания продолжает зарабатывать в стране большие деньги, скрываясь под другим названием - Добрый Cola.
Доска позора.
Какие бренды остались работать в РФ.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.