Министерство цифровой трансформации Украины сообщило, что в сервисе "Дія" были отклонены 20% заявок на бронирование сотрудников компаний. В ведомстве отметили, что забронированы уже более 55 тысяч человек.
Представитель Минцифры Валерия Ткач подтвердила, что при подаче электронных заявок на бронирование отказывают каждому пятому. Однако она считает этот показатель не вполне корректным, поскольку на некоторых уже получивших отсрочку сотрудников критически важных для экономики Украины компаний иногда приходят повторные заявки.
"Учитывая то, что мы проверяем работников на то, действительно ли они находятся в трудовых отношениях, и действительно ли это лицо есть в реестре военнообязанных, то также мы наблюдаем процент тех работников, которых руководитель предприятия хочет забронировать повторно. То есть, у этого работника и так уже есть бронирование, он снова подает заявление на бронирование и у него - отказ, потому что он не может быть забронирован повторно. Такие случаи также бывают, но, по сути, это не отказ. Это – проверка того, что лицо и так забронировано", – рассказала Валерия Ткач.
Она отметила, что отказ в предоставлении брони не является окончательным. Минцифры предоставляет в сервисе "Дія" работодателю информацию о причинах отказа. Это означает, что он может устранить несоответствие закону, подать повторную заявку и добиться отсрочки от мобилизации для ценного с его точки зрения сотрудника.
Главной причиной отказа Валерия Ткач назвала отсутствие подтвержденного официального трудоустройства на предприятии, которому разрешено бронировать сотрудников. Зачастую это бюрократический момент, который со временем устраняется.
"Это, как следствие того, что раньше в Пенсионный фонд подавали квартальные отчеты. То есть, условно, если в январе вы трудоустроили человека – реестр об этом узнает в марте, а то и в апреле", – уточнила представитель Министерства цифровой трансформации Украины.