Лучшее ПВО России: почему США спасают самолеты РФ
Лучшее ПВО России: почему США спасают самолеты РФ

Лучшее ПВО России: почему США спасают самолеты РФ

Уже поздно.

Как только американцы дали ограниченное разрешение на применение ракет ATACMS по территории РФ, эксперты предупредили: надо сразу расширить территорию вероятного поражения, чтобы достать до вражеских самолетов.

Однако США были непреклонны, а теперь стало слишком поздно.

Как пишет издание Forbes, в течение нескольких месяцев Украина просила партнеров разрешить использовать мощные баллистические ракеты для нанесения ударов по российским военным самолетам, которые находились на аэродромах вблизи границы.

Украина хотела уничтожить истребители-бомбардировщики Су-34.

Они сбрасывают КАБы, которые стали решающим фактором практически всех недавних побед России на всей линии фронта.

И пока американцы не дают разрешения, украинцы бьют по аэродромам БпЛА.

Однако, как отмечает издание, подобные налеты становится все труднее проводить, поскольку россияне перебрасывают свои военные самолеты на менее уязвимые базы.

"Редкая возможность нанести серьезный удар по инфраструктуре КАБ выпала этим летом, когда 47-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк ВВС России припарковал десятки Су-34 из примерно 100 имеющихся на вооружении на открытой авиабазе Воронеж-Мальшево на юге России в 100 милях от границы с Украиной",- пишет Forbes.

Как отмечает издание, это хорошо защищенная база, поэтому украинцы попросили разрешения выпустить по ней ракеты ATACMS, которые практически невозможно перехватить.

Но администрация президента США Джо Байдена ответила отказом.

Сами же россияне, наблюдая за переговорами по поводу АТАСMS, приняли редкое для них упреждающее решение вывести Су-34 из воронежского Мальшево и других приграничных аэродромов.

"Сегодня многие Су-34 находятся на базах за сотни миль от границы.

Они не неуязвимы для украинских беспилотников - самые дальние модели летают на расстоянии более 1 000 миль.

Но они защищены от большинства украинских беспилотников, а также от ATACMS, самые мощные из которых имеют дальность всего 190 миль.

Если Белый дом когда-нибудь даст разрешение на налеты ATACMS на российские базы, может быть уже слишком поздно.

Ценнейшие цели могут оказаться слишком далеко", - отмечает Forbes.

Конечно, некоторые Су-34, а также некоторые запасы бомб КАБ, остаются на приграничных аэродромах, таких как Морозовск.

Но чтобы прекратить кампанию бомбардировок, Украине нужно уничтожить десятки Су-34, а не один или несколько.

Но россияне по сути уже спасли большинство своих самолетов.

Военный обозреватель Денис Попович подчеркивает: когда союзники запаздывают с разрешением бить по территории РФ, это играет на руку врагу.

"К сожалению, тот факт, что наши союзники запаздывают с этим разрешением, позволяет россиянам принять превентивные меры, в частности отодвинуть свои аэродромы, не размещать объекты в радиусе возможного действия этих ракет.

То есть чем больше решение затягивается, тем больше возможностей у россиян этих мер принять",- пояснил военный обозреватель в эфире FREEДОМ.

Так зачем американцы рисуют Украине очередные "красные линии"? Эксперты знают ответ.

"Контроль над войной" не работает.

Как отмечает дипломат, министр иностранных дел Украины в 2014-2019 годах Павел Климкин в интервью Radio NV, США "придерживаются логики контролируемой войны" и нынешняя администрация Джо Байдена вряд ли изменит стратегические устои своей политики.

Впрочем, по мнению дипломата, вопрос о том, по каким российским объектам Украина имеет право наносить удары постоянно обсуждается непублично.

"Можем ли бить по аэродромам, которые постоянно сбрасывают на нас все, что можно, - начиная от КАБов и заканчивая ракетами? Можем ли мы бить по стратегическим объектам, можем ли бить по объектам, уменьшая экономическую способность РФ, как они бьют по нашей энергетике? Это все вопросы, которые, я уверен, обсуждаются непублично",- сказал Климкин в эфире Radio NV.

Экс-министр иностранных дел подчеркнул, что Украина должна получить собственные способности и способности бить по любым целям.

Как метко отмечает политолог Петр Олещук, украинцы дважды за последние пару недель атаковали российские аэропорты, где разрушались самолеты, а в воздух взлетели склады с КАБами.

Он спрашивает: чтобы изменилось, если бы туда же прилетели американские ракеты? И отвечает: очевидно, ничего.

Олещук отмечает, что все "красные линии" придумывают только "западные партнеры" Украины, пользуясь собственными загадочными рекомендациями.

"США продолжают играть в "иллюзию контроля".

Мол, они - великая сверхдержава, которая не участвует в "конфликтах", а лишь наблюдает над ними сверху, контролируя, чтобы стороны "не выходили за рамки".

Но мир, в котором это работало, он мертв", - пишет Олещук на своей странице в Facebook.

"Деэскалация" тоже умерла, отмечает эксперт.

Потому что она может работать только тогда, когда контролировать все трубы, которые ведут в бассейн.

Если перекрыть одну, а другую оставить открытой, то бассейн перельется, приводит аналогию эксперт.

Поэтому "деэскалация" одной стороны - это просто создание условий для ее поражения и победы другой стороны.

Впрочем, по мнению Олещука, других вариантов, чем снимать любые ограничения, у Запада не будет.

"Нет, конечно может быть, что их план - вырастить себе еще более сильного врага, но мы пока не будем его рассматривать.

А для этого, в свою очередь, надо наконец начать большое переселение из мира розовых пони в реальность, которая, конечно, не такая приятная, но значительно более полезная для принятия нужных решений",- приходит к выводу он.

Но пока не видно желания США снимать ограничения с Украины.

Это заметно и на примере F-16.

Для сбивания самолетов недостаточно.

6 августа спикер Государственного департамента США Мэтью Миллер в очередной раз подтвердил запрет бить американским оружием вглубь России.

Он заявил, что на данный момент позиция США не изменилась, в том числе после получения Украиной первой партии истребителей F-16 от западных партнеров.

Отметим также, что как свидетельствуют первые официальные видео с F-16, которые появились в сети, самолеты оснащены ракетами с дальностью полета 70 км.

И как говорит Денис Попович этого недостаточно для уничтожения российских самолетов.

"На расстоянии 70 км пилот Су-34 сбрасывает авиабомбы.

Они уже летят.

Было бы желательно, если бы эти самолеты были оснащены ракетами AIM-120 с дальностью действия хотя бы 105 км, тогда это позволяло бы сбивать Су-34 за пределами зоны сброса бомб.

Это было бы более эффективно",- пояснил он.

Также нужно все то же четкое разрешение на нанесение ударов по территории РФ.

"Если мы говорим об ударах по России, нужное для этого средство - ракеты "воздух - поверхность".

В F-16 такие есть - это AGM-158 JASSM, неплохая ракета, как Storm Shadow/SCALP с дальностью полета 300 километров.

Но надо иметь соответствующее разрешение на использование этих ракет по территории России.

Не слышал, чтобы мы его имели",- говорит военный аналитик Александр Коваленко в эфире 24 канала.

Вероятно, Украина продолжит дипломатические переговоры, чтобы получить соответствующее разрешение.

"F-16 - это хорошо, это классно, но он не может полностью раскрыть свой функционал и быть полностью полезным, если он не уничтожает российскую авиацию.

Например, те же Су-34, которые являются носителями КАБов.

Ракеты для этого у F-16 есть.

Если будет разрешение, то у россиян точно будут проблемы с использованием КАБов по Харьковщине и не только",- отметил военный обозреватель.

Валерия Шипуля.

Теги за темою
США
Джерело матеріала
loader
loader