Каждая девушка знает, как сложно порой оставаться сильной, особенно когда жизнь подкидывает самые неожиданные ситуации. Конечно, на помощь всегда могут прийти верные и опытные подруги, но принимать важное решение всегда приходится самостоятельно. А когда все находится в твоих руках, смастерить идеальную картину с первого раза получается не всегда.
Советские режиссеры определенно умели показать любовь, надрыв, внутренние переживания героев, но одно из самых главных достижений культуры СССР — образ женщины в кинематографе. В сегодняшней подборке мы решили рассказать о сильных героинях, которые все-таки не уберегли себя от ошибок. И за это их можно только благодарить, ведь этот экранный опыт способен помочь нам в реальной жизни.
Сусанна («Самая обаятельная и привлекательная»)
Яркий пример того, как психология и «прокачка» женской энергии способны исказить реальную картину происходящего. Сусанна стала спасательным кругом для неуверенной в себе и скромной Нади. Казалось бы, такая сильная женщина может служить исключительно положительным примером, однако на деле все оказалось не так. В погоне за внешней привлекательностью и проецированием самодостаточности в окружающий мир женщины теряют себя.
И оказывается, что «прирученный» муж вовсю смотрит на других, потому что секрет привлекательности кроется в искренности и самобытности. Нисколько не осуждаем Сусанну и даже продолжаем ей восхищаться, но предостерегаем вас от слепого следования советам экспертов по женственности, которых, откровенно говоря, развелось в инфопространстве чересчур много (читайте также: Настоящая леди: зачем нужна женственность и как ее развивать?).
Людмила Прокофьевна («Служебный роман»)
В современном мире сильная и независимая женщина в первую очередь ассоциируется с успешной карьерой. Всем, кто до сих пор считает, что «слабый пол» не может занимать руководящих должностей, пора срочно поработать с сознанием и восприятием мира, а заодно включить фильм «Служебный роман». Правда, главная героиня Людмила Прокофьевна настолько ушла в деловую сферу, что совсем забыла, каково это — быть женщиной (читайте также: Почему опасно быть трудоголиком (и как с этим бороться)). В современном мире эта проблема стала даже более актуальной, чем в эпоху СССР.
Гармония во всем — вот залог успеха и равнозначного наполнения каждого сектора новомодного колеса баланса. Ответственность, исполнительность и управленческий талант — это, конечно, хорошо, только за бессонные ночи, потраченные силы и упущенные годы никто, увы, не доплачивает. Никогда не ставьте свое женское «хочу» на последнее место и не забывайте, что любовь и счастье только поспособствуют дальнейшему продвижению по карьерной лестнице.
Кира Анатольевна Шемаханская («Чародеи»)
Как часто бывает такое, что действительно сильные, красивые и успешные женщины на самом деле не уверены в себе. Конечно, самый верный компаньон сомнений — ревность — оказывается тут как тут. Главной героине фильма «Чародеи» Кире Анатольевне Шемаханской для того, чтобы сохранить любимого мужчину рядом с собой, даже пришлось прибегнуть к магии. Но, как обычно и бывает в жизни, ревность оказалась беспочвенной, а тем временем пострадали ни в чем не повинные люди.
Кира Анатольевна — однозначно пример для подражания в выдержке, самоподаче, умении руководить коллективом, но над осознанием собственной ценности (читайте также: Самооценка взлетит: 9 советов неуверенным в себе людям, которые изменят жизнь), умением достойно переживать конкуренцию и не обращать внимания на слухи и перешептывания ей точно стоит поработать.
Варвара Сергеевна Плющ («Бриллиантовая рука»)
Женщины, которые посвящают себя общественной деятельности, очень часто прячутся за панцирем неприступности и дерзости. Хотя все (а особенно мужчины) прекрасно понимают, что в душе они так же хотят романтики и любят проявлять слабину. Должность и ответственность перед обществом обесценивать не стоит, однако каждая женщина в первую очередь должна помнить о себе, своих нуждах и желаниях.
Слепое следование прописанным правилам отключило в Варваре Сергеевне человечность, отсюда и постоянное недовольство и заносчивость, желание подчинить себе окружающих. Несмотря на то, что «Бриллиантовая рука» — это комедия, персонаж Нонны Мордюковой хотя и полюбился зрителям за абсурдность, вызывающую искренний смех, но на деле оказался настоящим примером того, как женщинам делать не нужно.
Ляля («Подкидыш»)
Властные женщины, сами того не замечая, лишают своих партнеров самостоятельности: обрубают им крылья и связывают руки. Они начинают требовать от мужчины самостоятельности, властности и «удара кулаком по столу». На самом деле, этот звук уже правдивее будет назвать стуком каблука по каменной плитке. Героиня старого советского фильма «Подкидыш» относится именно к такому типу женщин.
Самая частая ее фраза, обращенная к мужу: «Муля, не нервируй меня». И хотя на деле Муля намного вразумительнее, осознаннее, спокойнее и умнее Ляли, ее чрезмерная властность убивает в нем мужчину. Интересный факт: легендарная Фаина Раневская настолько талантливо сыграла свою роль, что долгое время по улицам Москвы ее преследовали поклонники с коронной фразой «Муля, не нервируй меня». Как же хорошо осознавать, что образ воплощен исключительно на экране. Стоит постараться примирить в себе любовь к власти и любовь к партнеру, чтобы выстроить отношения, где право на мнение и голос есть у обоих (читайте также: 6 признаков, что в отношениях вы — «мамочка» (и как перестать ею быть)).
Фото: кадры из фильмов