Ассоциация добытчиков обратилась к премьеру из-за тарифов Укрзализныци - СМИ
Ассоциация добытчиков обратилась к премьеру из-за тарифов Укрзализныци - СМИ

Ассоциация добытчиков обратилась к премьеру из-за тарифов Укрзализныци - СМИ

Предполагаемое повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в Украине будет иметь крайне негативные последствия для добывающей промышленности и в целом для обороноспособности государства.

Об этом говорится в письме Ассоциации добывающих предприятий (НАГПУ) премьер-министру Денису Шмыгалю, сообщает РБК-Украина в среду, 21 августа.

"Добытчики и промышленники полезных ископаемых понесли едва ли не самые большие потери из-за войны: огромное количество горных объектов, ГОКов, ГМК оказались если не под оккупацией, то под регулярными обстрелами.

Около 40% добывающих предприятий прекратили свою работу в результате боевых действий.

Металлургическая промышленность вообще безвозвратно потеряла как минимум 40% мощностей", – говорится в письме.

В ассоциации отметили, что в такой ситуации каждая дополнительная финансовая нагрузка на предприятия, особенно в части дополнительных логистических затрат, может иметь катастрофические последствия.

"В то же время, с открытием морских портов, наблюдается ощутимое оживление в железнодорожных грузоперевозках.

В первом полугодии 2024 года Укрзализныця получила доходы от грузовых перевозок на уровне 43 млрд грн (+17% к предыдущему году) и +3,1 млрд грн прибыли.

Недопустимо вместо повышения эффективности железнодорожной монополии бесконтрольно и бесконечно расширять базу расходов и раздувать себестоимость, систематически загоняя стратегическое предприятие в убытки", - отметили в НАГПУ.

В ассоциации сообщили, что рентабельность грузовых перевозок в 2023 году составила +27%, а от пассажирских ожидается ущерб 20 млрд грн.

Но у УЗ до сих пор нет конкретных планов по оптимизации затрат, повышению производительности труда предприятия и дальнейшему развитию грузовой базы.

"Грузы бегут с железной дороги из-за высоких тарифов на автомобильные дороги, и у руководства существует единственный план действий на этот случай - повышать тарифы тем грузам, которые пока еще остались.

Но поднятие железнодорожных тарифов сведет на нет рекордные перевозки сырьевых грузов и оставит Укрзализныцю без дополнительных поступлений", - отмечается в письме.

В НАГПУ подсчитали, что сейчас тарифы Укрзализныци в долларах США в среднем в полтора раза выше тарифов довоенных времен.

Отдельные предприятия уже не могут работать неубыточно и поэтому снижают производственные показатели, а значит Укрзализныця недополучает доходы от перевозок, отметили в ассоциации.

"В Украине введение подобных стимулов также могло бы стать эффективным инструментом для поддержки отечественного бизнеса и укрепления экономики.

От этого выигрывает государственный бюджет и стабильность национальной валюты.

Поэтому призываем дать поручение АО Укрзализныця принять меры, направленные на сокращение расходов и снижение тарифов на грузовые перевозки за счет увеличения объемов грузовых перевозок.

Мы уверены, что этот шаг будет способствовать восстановлению экономического потенциала страны и укреплению ее обороноспособности", - резюмировали в ассоциации.

Издание напоминает, что ранее руководитель Укрзализныци Евгений Лященко заявил, что компания планирует очередное повышение тарифов, хотя сейчас она фиксирует прибыль в размере 3,1 млрд грн.

Ранее стало известно, что в январе-июне 2024 года Укрзализныця перевезла более 90 млн тонн грузов, что на 28% больше, чем за такой же период в 2023 году, в частности, значительно выросли объемы экспортных перевозок.

В Укрзализныце назначили аудит из-за выявленных нарушений.

Новини від Корреспондент.

net в Telegram та Whats.

me/korrespondentnet та Whats.

Теги за темою
Україна Новини України Укрзалізниця тарифи
Джерело матеріала
loader
loader