"Кровь войны": как удары по нефтебазам ослабляют Россию
"Кровь войны": как удары по нефтебазам ослабляют Россию

"Кровь войны": как удары по нефтебазам ослабляют Россию

Нефтебазы горят.

В августе прошла серия ударов по нефтебазам России.

3 августа БпЛА атаковали нефтебазы и объекты хранения горюче-смазочных материалов в Белгородской, Курской и Ростовской областях.

А уже на следующий день, 4 августа, украинские БПЛА атаковали нефтебазу в городе Азов Ростовской области РФ, пожар продолжался несколько дней.

18 августа беспилотники атаковали нефтебазу Федерального агентства по государственному резерву в Пролетарске Ростовской области.

На объекте возник масштабный пожар.

Цель - "жирная".

Дело в том, что нефтебаза имеет 78 крупных резервуаров.

14 из них разрушены, 4 разрушены частично, а судьба 44 неизвестна.

Через 6 дней после первой атаки украинские дроны снова "посетили"нефтебазу в Пролетарске.

28 августа дроны Украины атаковали нефтебазу Атлас, что недалеко от города Каменск-Шахтинский.

На объекте возник пожар.

Этой же ночью БпЛА ударили по нефтебазе Зенит в Кировской области, которая находится в 2000 км от границы.

Первые последствия ударов по нефтебазам врага можно увидеть уже сейчас.

В конце августа Россия засекретила объемы производства всех видов моторного топлива.

Сейчас россияне не смогут узнать, сколько в стране производится дизельного топлива, топочного мазута, сжиженного пропана и бутана.

А экономист Олег Пендзин в эфире FREEДОМ напомнил, что вскоре после начала атак беспилотников на российские НПЗ и нефтебазы Россия ввела запрет на экспорт бензина.

"Это также свидетельствует о дефиците нефтепродуктов на внутреннем рынке России.

Засекречивание информации - это способ успокоить внутреннего потребителя.

Меньше знаешь - лучше спишь", - говорит эксперт.

Но это - не единственная причина, почему Россия засекретила данные об объемах нефтепереработки.

"Это делается, чтобы не дать полного представления о ситуации на нефтяном рынке и не позволить нашим партнерам понять объем теневой продажи нефти теневым танкерным флотом",- прокомментировал он.

Как он отметил, это также свидетельствует, что россияне начали считать производство нефтепродуктов для армии стратегическим ресурсом, информацию о котором теперь будут засекречивать.

"Если до этого момента все было более-менее прозрачно и было понятно, что 14% нефтепереработки уничтожено, то сейчас проверенной информации нет.

Они полностью засекретили все данные.

Естественно, это делается для того, чтобы не предоставить точной информации для планирования новых ударов по российским НПЗ", - отметил Пендзин.

Другие эксперты говорят о нескольких аспектах, которые указывают на успешность украинских ударов по российским нефтебазам.

Военный аспект.

Издание Foreign Policy пишет, что способность поражать, пусть на короткие периоды времени, нефтеперерабатывающие заводы и нефтебазы отчасти призвана подорвать логистику российской армии.

Руководитель Центра военно-правовых исследований Александр Мусиенко также напоминает, что топливо - "кровь войны"для россиян".

В разговоре с РБК-Украина он добавил, что удары дронами сконцентрировались на южных регионах РФ.

Это нужно, чтобы замедлить российское продвижение на Покровском и Торецком направлениях.

"То, что враг до сих пор не вышел на административные границы Донецкой области, - это в частности результат нашей работы по нефтебазам.

Как составляющей в цепочке других действий, связанных с обороной на Донбассе",- отметил он.

В свою очередь, военно-политический обозреватель группы Информационное сопротивление Александр Коваленко объяснил, зачем Украина сосредоточилась на нефтебазах.

И одним из положительных эффектов этих атак Коваленко назвал коэффициент полезного действия.

"Например, на нефтяную базу, где размещено 20-30 резервуаров, направляются 10 дронов-камикадзе.

И даже если девять из них будут сбиты средствами противовоздушной обороны, то один все равно достигнет своей цели и уничтожит один резервуар.

А от этого загорается соседний, а за ним еще один - и так может выгореть вся нефтебаза.

В Пролетарске мы были свидетелями такого развития событий",- заметил обозреватель в своем Telegram.

Второй важный аспект: влияние на фронт, ведь благодаря уничтожению нефтебаз у врага будут проблемы с обеспечением горюче-смазочными материалами:.

"Представим (исключительно гипотетически), что в радиусе 2500 км у оккупационных войск не останется функционирующих нефтебаз? Каким будет плечо подвоза ГСМ в такой ситуации? Сколько времени будет занимать обеспечение группировки РОВ более 550 тысяч личного состава?"- пишет аналитик.

"Дроновые санкции".

Кроме проблем с топливом для войска удар по нефтебазам болезненный для экономики РФ.

"Дроновые санкции"против российского нефтеперерабатывающего комплекса являются одними из самых эффективных, признают и западные аналитики и пресса", - отметил политолог Тарас Загородний в блоге для издания Цензор.

Из-за проблем в экономике и нефтеперерабатывающей отрасли, в свою очередь, в России могут вырасти цены для граждан, чего пытается избежать глава Кремля Владимир Путин.

"Можно ожидать увеличения дефицита (после украинских атак на российские НПЗ - ред.), а поскольку для того, чтобы преодолеть дефицит, Россия отменила экспорт, то нет средств для того, чтобы компенсировать эти потери.

Соответственно, производители будут вынуждены повысить внутренние цены для того, чтобы получить дополнительные средства, в том числе и на ремонт..

Когда экспорт был, то от экспорта поступает валюта, и за счет этих внешних поступлений можно удерживать внутренние цены.

Алексей Коваленко, в свою очередь, напоминает, что Россия технически не может остановить добычу нефти на большинстве скважин.

"Практически все нефтяные месторождения России в патовой ситуации - добывай до последней капли, другого не дано.

И даже когда баррель нефти упал в цене ниже 30 долларов, российские месторождения продолжали добывать черное золото себе в убыток и накапливать его на нефтебазах в ожидании лучших времен",- пояснил Коваленко.

Он предположил, что может возникнуть ситуация, когда Россия не сможет ни продавать нефть, ни накапливать ее на своих нефтебазах, ведь их просто не будет.

Уничтожение резервуаров, которых у РФ ограниченное количество, может привести Москву к нефтяному коллапсу: когда не только не будет баз для хранения, но и будет поставлен вопрос ребром: а что делать с нефтью, которую добываем? Выливать в поле?.

"Фактически удары, по, казалось бы, банальному объекту - нефтебазам, то есть не уничтожение средств ПВО, не штабов, не складов с боеприпасами, а именно резервуаров для хранения нефти может оказаться для России гораздо более болезненным и патовым, чем остальные попытки надавить на военно-политический режим РФ",- резюмировал аналитик.

Валерия Шипуля.

Теги за темою
пожежа
Джерело матеріала
loader
loader