Как одевались советские граждане в 70-е: 6 стильных примеров из кино и сериалов
Как одевались советские граждане в 70-е: 6 стильных примеров из кино и сериалов

Как одевались советские граждане в 70-е: 6 стильных примеров из кино и сериалов

Работая над кино с атмосферой той или иной временной эпохи, художники по костюмам стараются учесть самые главные элементы стиля временного отрезка, чтобы максимально передать аутентичность и атмосферу тех лет. И если про девяностые и нулевые снято много картин, то про семидесятые подобных картин можно сосчитать по пальцам. Собрали 6 фильмов и сериалов про времена эпохи застоя, образы из которых можно рассматривать часами.

«Магомаев»

Эпоха застоя для модников и модниц запомнилась прежде всего появлением фарцовщиков, перепродающих одежду от настоящих мировых фирм и брендов. Не без их помощи западные тренды обрели популярность в Союзе и добавили в строгий гардероб женщин яркие платья с различными принтами — от цветов и турецкого огурца до абстрактных рисунков в контрастных оттенках (читайте также: Советские лайфхаки: 7 современных и очень модных привычек, которые существовали еще в СССР (а вы забыли).

Все разнообразие пышных и цветных нарядов того времени можно увидеть в биографическом сериале «Магомаев», где певицы, путешествующие в Европу, постоянно показывают импортные обновки как на сцене, так и вне ее. А скромные закулисные работницы носят вполне типичные для семидесятых водолазки и шерстяные юбки, подчеркивая отличие обычных людей от известных эстрадных деятелей, среди которых были Муслим Магомаев и его возлюбленная Тамара Синявская. Их история любви — главная тема картины.

«Игры»

Не менее интересной была одежда офисных работников, популярная в семидесятых. У женщин в обиходе чаще всего были костюмы: либо брючный, любо с юбкой и неизменным жакетом из смесовой ткани. Выглядят они так же строго и лаконично, но при этом даже в них девушки умели выделиться из толпы благодаря разнообразным пестрым цветам и богатым оттенкам (читайте также: Золотая молодежь в СССР: как на самом деле жили дети советской элиты?).

Таким методом пользовалась и Ирина, героиня Марии Карповой в сериале «Игры», который прямо сейчас выходит на Кинопоиске. Точнее, работая в оргкомитете и участвуя в создании грядущей Олимпиады-80, она меньше внимания уделяла одежде и больше — своим обязанностям. Однако, по задумке художника по костюмам Натальи Каневской, выбор образов для девушки взяла в руки ее мама, желающая помочь дочери перестать быть «серой мышкой». Позже, после встречи с не подчиняющимся никаким правилам персонажем Григория Верника, Ира все-таки обращается к моде и переживает настоящее преображение, следить за которым интересно не меньше, чем за подготовкой легендарного спортивного мероприятия.

«Казанова»

Говоря о костюмах, нельзя не упомянуть о том, что женские брюки — это, пожалуй, настоящая модная «победа», которую семидесятые принесли советским девушкам. За границей дамы начали повсеместно носить штаны вместо юбок уже в 1960-х годах, а в СССР это еще многим казалось странным и необычным, и часто на выход в брюках решались именно смелые представительницы прекрасного пола.

Читайте также
  • Вкус детства: 10 продуктов из СССР, которые навсегда исчезли из магазинов

Одной из них, по всей видимости, была героиня Светланы Ходченковой в ретро-детективе «Казанова», доступном к просмотру на Иви. Она, как старший лейтенант полиции, подчеркивала свой статус таким «мужским» элементом одежды, а также носила прямое светло-бежевое пальто с клетчатой подкладкой и практичным капюшоном, которое в 1970-х сохранило популярность с прошлого десятилетия. Ее образ хорошо контрастирует с нарядами других женских персонажей — любовницами Казановы, предпочитающими экспериментировать с цветами и фасонами и даже обращаться к этнике.

«Дом солнца»

Так как речь зашла об этническом модном направлении, стоит посмотреть на главное движение эпохи семидесятых — хиппи. Оно было очень известно в СССР в эти годы, и его последователи носили яркие расслабленные вещи из легких тканей с цветочными принтами, чем всегда привлекали внимание, появившись на улицах.

Фильм «Дом солнца» полностью посвящен теме хиппи, а также молодости, которую героиня Светланы Ивановой решила провести, забрав от жизни максимум: она даже обманула своих интеллигентных родителей и сбежала с новоиспеченными друзьями к морю. На отдыхе девушка окончально сменила образ отличницы на одежду, характерную для данной миролюбивой субкультуры. Кроме того, в ее гардеробе можно увидеть и джинсы — самую желанную вещь советских граждан из семидесятых. Их на тот момент ультрамодную версию — клеш — носил возлюбленный Саши и, по совместительству, негласный лидер их хиппи-группы.

Купить
Реклама. www.lamoda.ru

«Манекенщица»

Еще одно изменение, которое внесли в отечественную моду семидесятые — это длина юбок, ставшая короче. В обиход советских девушек вошли долгожданные мини, и хотя такой смелый выбор тоже требовал от модниц небывалой храбрости, все больше дам решались надевать юбки с подолом выше колен (читайте также: Исторический максимум: 150-летняя эволюция длинных юбок).

В мелодраме «Манекенщица» как раз заметно все разнообразие фасонов, которые подарили модницам 1970-е годы — от пышных до свободных платьев с воротником поло, от элегантных костюмов с жакетами до цветных нарядов с яркими принтами и многими другими. В такой колоритный мир моды главная героиня попала не случайно: девушка решила стать моделью, покорившей подиумы как родной страны, так и Европы. Шагнув в fashion-индустрию, она увидела одежду талантливых дизайнеров, а также женщин, которые умело дополняли свои образами шляпками, бусами и сумками.

«Обратная сторона Луны»

Повседневные образы советских дам отличались гармоничным сочетанием практичности и элегантности: даже пальто могло послужить яркой деталью благодаря богатым, глубоким и необычным оттенкам, таким, как малиновый или изумрудный. Костюмы тоже переставали быть скучными за счет смесовой ткани и различных узоров — их девушки могли надеть и на работу, и на выход в свет.

Такие интересные детали у вполне обычных вещей интересно рассматривать у героини сериала «Обратная сторона Луны», которую исполнила Светлана Смирнова-Марцинкевич. В нее влюбился полицейский, неожиданно для самого себя попавший в 1979-й год, где ему предстоит поймать маньяка и понять, как же вернуться обратно. Правда, пока этот персонаж будет рассматривать пестрые платья окружающих девушек и все больше погружаться в атмосферу семидесятых, он несколько раз подумает — а стоит ли вообще возвращаться?

Marie Claire Editorial

Фото: кадры из фильмов и сериалов

Джерело матеріала
loader
loader