В Финском заливе появились сбои в работе GPS и GNSS на судах, поэтому им рекомендовано пользоваться картой и не пренебрегать традиционными методами навигации.
Береговая охрана Финляндии проинформировала, что нарушения в спутниковом позиционировании с особой частотой наблюдались в восточной части Финского залива, вблизи Котки и Хельсинки.
Всех, кто управляет судами, призвали запастись морской картой и убедиться, что навигация традиционными методами возможна.
С тех пор как Россия начала полномасштабное вторжение в Украину, вдоль Финского залива и в Восточной Финляндии наблюдались масштабные сбои в работе GPS.
В частности, недавно вмешательством была нарушена работа коммерческого авиасообщения.
Бывший командующий Cилами обороны Финляндии, депутат парламента Ярмо Линдберг ранее заявлял, что Россия глушит GPS в регионе с целью предотвращения украинских атак на стратегические цели в РФ.
"Россия использует глушение для защиты, например, баз, складов, нефтяных резервуаров.
В то же время они создают проблемы для коммерческого регулярного движения, однако это их совсем не беспокоит", - предположил Линдберг.
Глушители GPS посылают ложные данные, которыми нарушается важнейший сигнал спутниковой навигации, на который полагаются системы авиалайнера.
Ложные передачи могут включать в себя ложную информацию о высоте и местонахождении, что вызывает предупреждение, которые призваны предотвратить столкновение авиалайнеров с горами или снижение ниже безопасной высоты в холмистых или городских районах.
Впоследствии входящий в ООН Международный союз электросвязи (МСЭ) выразил серьезную обеспокоенность в связи с использованием сигналов для создания умышленных вредоносных помех.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.