Несколько лет назад компания AMD решила разделить свою графическую архитектуру на семейства Radeon DNA (RDNA) и Compute DNA (CDNA), предназначенные соответственно для игровых видеоядер и ускорителей вычислений.
В дальнейшем эти две микроархитектуры развивались отдельно.
Сейчас в продуктах AMD используется третье поколение RDNA/CDNA, а в следующем году состоится дебют четвёртого поколения этих архитектур.
Разработка отдельных микроархитектур под разные сегменты рынка на то время казалось оправданным решением.
Однако это также привело к увеличению затрат на их доработку, а разработчикам стало сложно ориентироваться в этих оптимизациях.
В будущем компания намерена вернуться к одной унифицированной архитектуре под названием UDNA, которая будет использоваться как в игровых видеоадаптерах, так и в ускорителях вычислений.
«Часть больших изменения в AMD связана с тем, что сегодня у нас есть архитектура CDNA для ускорителей Instinct для центров обработки данных и архитектура RDNA для потребительских устройств.
Они разветвлены.
В дальнейшем мы объединим в одну с названием UDNA.
Это будет унифицированная архитектура, предназначенная как для Instinct, так и для потребительских решений», — рассказал Джек Хьюнх (Jack Huynh), который занимает в AMD должность вице-президента и генерального менеджера подразделения Computing and Graphics Business Group.
Официальных подробностей об AMD UDNA придётся подождать.
В лабораториях чипмейкера уже кипит работа над процессорами RDNA/CDNA 5-го поколения, и объединение этих архитектур воедино кажется маловероятным.
То есть до дебюта графической архитектуры UDNA пройдёт ещё не один год.
Tom's Hardware.