Нелегальная база данных "Миротворца" попала в очередной скандал. На этот раз в нее внесли фейкового персонажа Родиона Гослова, являющегося ссылкой на всемирноизвестного актера Райана Гослинга. Также в публикации использовано фото Гослинга. Об этом сообщил украинский блоггер Владимир Попов на своей странице в Facebook. Может ли быть так, что площадка "Миротворца" стала заказной и далеко не все люди, которые могут там оказаться, являются врагами Украины? Какое доверие к "Миротворцу" на сегодняшний день? Издание "Комментарии" с этим вопросом обратилось к экспертам.
База Миротворец
В "Миротворце" можно напечатать что угодно и о ком угодно
Адвокат, кандидат юридических наук, общественный деятель Сергей Войченко говорит, что по сути база "Миротворец" ничем не отличается от любого новостного сайта, где можно напечатать что угодно и обвинить кого угодно в чем угодно, разместив, к тому же, какие-то фотографии.
Что касается большого народного доверия к "Миротворцу", то эксперт считает, что это достаточно спорный вопрос.
Что касается той информации, которая публикуется в "Миротворце", то, по словам Сергея Войченко, в данном случае смело можно сослаться на статью 62 Конституции Украины, где сказано, что ни одно лицо не является виновным, пока нет приговора суда, вступившего в законную силу. Более того, Конституция дублирует положения Европейской конвенции по правам человека.
Относительно "Миротворца" может запускаться определенная технология
Политтехнолог, соучредитель Агентства моделирования ситуаций Алексей Голобуцкий отметил, относительно того, кто может быть в базе "Миротворца", то этот вопрос достаточно риторический, потому что половина Офиса президента должна быть в этой базе, но многих людей там до сих пор нет.
Что касается фейковых персонажей в базе "Миротворец", то, по мнению эксперта, такая тема не нова. Такая технология может использоваться, в частности для дискредитации площадки. Возможно, предполагает Алексей Голобуцкий, пока кто-то решил купить "Миротворец" и поэтому разными технологиями просто сбивают цену за бренд.