Производители стройматериалов прогнозируют рост цен из-за тарифов УЗ
Производители стройматериалов прогнозируют рост цен из-за тарифов УЗ

Производители стройматериалов прогнозируют рост цен из-за тарифов УЗ

В Украине вырастет стоимость строительных материалов, если Укрзализныця повысит тарифы на грузовые перевозки.

Об этом сказал президент Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий на пресс-конференции, посвященной тарифной политике УЗ.

По его словам, часто приходится слышать запросы от журналистов, будут ли строительные материалы во время восстановления со скидкой, поддержит ли отрасль украинцев.

"Я хочу сказать: после таких "дружественных" шагов, которые делает Укрзализныця, никаких скидок нельзя ожидать.

Потому что даже бетонные системы и другие изделия, их производство стартует с карьера.

Мы сейчас уже дошли до того, что когда наши производители делают оборонные сооружения, то часто принимается решение доставки необходимых материалов автомобильным транспортом.

Потому что никто не знает, вовремя ли подаст Укрзализныця на этот заказ вагоны, и что будет с тарифами", – рассказал Салий.

По его оценкам, строительная отрасль уже сейчас работает с убытком.

И если эта ситуация продолжится, то Укрзализныця может столкнуться с тем, что, кроме пассажирских перевозок или военных грузов, ей будет ничего перевозить.

"Мы считаем, что руководство Укрзализныци должно вернуться к практике публичного общения с лидерами отрасли.

Мы знаем, как живет наша отрасль, на что она способна, и какие тарифы может предложить.

Руководство Укрзализныци должно иметь государственный подход и беречь потребителя.

Потому что нет потребителя – нет их высоких зарплат.

Поэтому достаточно прикрываться войной: руководство Укрзализныци не на фронте, и может собирать нас для консультаций", – подчеркнул Салий.

Он также подчеркнул, что заявления руководства УЗ о том, что в результате повышения тарифы почти не изменятся, не является правдой – по цепочке стоимость товаров возрастет существенно.

А производители стройматериалов не могут работать в абсолютный ущерб.

Салий подчеркнул, что генерация денег и товаров, от перевозок которых Укрзализныця может получить деньги, сокращается.

И если добытчики полезных ископаемых, основная часть которых пойдет на восстановление Украины, будут терпеть банкротство и закрывать свои заводы, на наш рынок придут с высокими ценами производители из других стран.

"Поэтому если государственное руководство, новый руководитель министерства обратит внимание на действия своих подчиненных или причастных к курированию структур, то могут предоставить хорошие уступки производителям", - считает президент Всеукраинского союза производителей стройматериалов.

Напомним, в Укрзализныце заявили, что заработали за полгода более 3 млрд гривен, но уже в июле и в августе компания столкнулась с убытком в пределах 600-700 млн гривен в месяц.

Поэтому в УЗ решили инициировать пересмотр тарифов на грузовые перевозки.

Ранее Федерация работодателей транспорта Украины обратилась к премьеру Денису Шмыгалю из-за тарифов Укрзализныци.

Там считают, что за счет оптимизации расходов УЗ можно снизить грузовые тарифы на 20% текущего уровня.

Новини від Корреспондент.

net в Telegram та Whats.

me/korrespondentnet та Whats.

Теги за темою
Україна Укрзалізниця Будівництво
Джерело матеріала
loader
loader