Докеры на восточном и южном побережьях США начали забастовку во вторник, 1 октября, что является первым масштабным прекращением работы почти за 50 лет.
Забастовкой блокируется все - от еды до автомобилей - в десятках портов от штата Мэн до Техаса.
По оценке аналитиков, это обойдется экономике в миллиарды долларов ежедневно, грозит освобождением рабочих мест и усилением инфляции.
Профсоюз Международной ассоциации докеров (ILA) вел переговоры с группой работодателей United States Maritime Alliance (USMX) о новом шестилетнем контракте до дедлайна - до полуночи 30 сентября.
Во вторник ILA заявила, что в 00:01 по местному времени (04:01 по Гринвичу) остановила все порты от штата Мэн до Техаса и отклонила последнее предложение USMX, поданное в понедельник, отметив, что предложенное "не отвечает должным образом профсоюзным требованиям, чтобы можно было утвердить новый контракт".
Забастовка ILA, первая с 1977 года, вызывает беспокойство у бизнеса во всех отраслях экономики, которые зависят от морских перевозок для экспорта товаров или получения критически важного импорта.
Забастовка затрагивает 36 портов, обрабатывающих широкий спектр контейнерных товаров - от бананов до одежды и автомобилей.
"Забастовка будет идти своим чередом и будет продолжаться в течение пяти-семи дней, пока не вмешается правительство..
При этом ее последствия будут ощутимы в торговых сетях как Европы, так и Азии по меньшей мере до января-февраля", - сказал Питер Санд, главный аналитик платформы по ценообразованию на морские перевозки Xeneta.
Он также отметил, что ставки на фрахт на трансатлантических маршрутах сейчас выросли почти на 20%.
Напомним, рабочие завода Boeing на западном побережье США объявили забастовку.
Перед этим Boeing договорилась с профсоюзом о повышении зарплаты работникам на 25% для предотвращения масштабной забастовки 13 сентября.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.