/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F81375f3010f50c7597b11dd62941a711.jpg)
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью: Наши первые впечатления от российской игры Bylina
Fulqrum Publishing может теперь с гордостью говорить о том, что стала последней компанией, которая провела презентацию своего нового проекта в Discord до блокировки мессенджера в России. В такие времена живем. Былинные.
Собственно, в рамках мероприятия представители издательства показали ролевую игру Bylina от студии Far-Far Games. Российская команда из 28 человек, которая до этого занимались аутсорсом для Saber Interactive и Wargaming, в своем дебютном творении решила как следует окучить тему Древней Руси, подняв знамя, подпорченное эпопеей с печально известным "Всеславом Чародеем".
В центре истории оказался сын богатыря Соколик, которого никто не воспринимает всерьез. Чтобы продемонстрировать силушку, юноша отправляется с отчимом - пьяницей Василием - в Тридевятое царство, которое представляет из себя параллельное измерение между жизнью и смертью, где правит Кощей Бессмертный.
Героическая миссия идет не по плану, поэтому Соколик бесславно погибает при побеге из замка злодея. От забвения его спасает древний дух, который вселяется в еще не остывшее тело богатыря. Воскрешенному Соколику предстоит восстановить контроль над своей бренной оболочкой, понять, что за сущность ему теперь помогает, а также спасти остальной мир от Кощея.
![]()
Главный акцент разработчики делают именно на странном мире со своими правилами. Из Тридевятого царства невозможно просто так выбраться. А угодившие в дебри люди постепенно сходят с ума и начинают изъясняться стихами.
Сама история обещает быть мрачной, однако разработчики решили приправить ее толикой психоделики, заодно сделав акцент на странных (но таких похожих) персонажах, сюрреалистичных локациях и необычных правилах местной вселенной. Для исследования доступны большие локации, но ни о каком открытом мире речи не идет.
В пути Соколику будут попадаться самые разные существа - колобки, ожившие березы, торговцы со своими домовыми и так далее. Некоторые них дружественные, другие - агрессивные. Кроме того, не вся игра проходит в Тридевятом царстве, которое существует отдельно от мира реального. И только особые люди умеют преодолевать барьер - те же богатыри. Поэтому периодически разрешат посещать города-хабы.
От сюжетной кампании позволено отвлечься на головоломки, подземелья и второстепенные квесты - как мрачные, так и шутливые. В демонстрационной версии Bylina герой помогал торговцу, который потерял своего домового Кузю. Человеку коммерции никуда без своего фамильяра, вот только у этой истории печальный конец.
![]()
Будут попадаться и различные мизансцены - вроде воспоминаний двух возлюбленных, которые не смогли сбежать из проклятого царства, решив совершить [Роскомнадзор]. Про отсылки и известных персонажей тоже не позабыли. И да - в Bylina появится сам Всеслав Чародей, хотя "корованы" грабить не позволят.
Свои похождения сын богатыря постоянно документирует и зарисовывает в дневнике. Правда, выглядит это своеобразно, ибо горе-героя сложно назвать художником или писателем.
Геймплейно Bylina представляет из себя Action-RPG с изометрической перспективой. В Far-Far Games упорно избегают параллелей с Diablo, так как в их игре "не нужно закликивать врагов мышкой". Вот только на практике она выглядит как консольная версия все той же Diablo - просто врагов на экране меньше, что предполагает более "персональный" поход к победе над оппонентами.
Доступен и более удачный вариант для сравнений - Victor Vran, который при сохранении параллелей с творением Blizzard делал акцент на акробатике, перекатах и применении обширного арсенала возможностей. Последние очень к месту, ибо те же боссы будут требовать индивидуального подхода к победе за счет уникальных способностей и движений.
![]()
По мере изучения тайн Тридевятого царства арсенал Соколика будет пополняться. Разработчики ушли в отрыв, предложив массу необычных и откровенно абсурдных типов брони, включая сет, в котором не стыдно развязать Вторую Пчелиную Войну. Или выбрать альтернативный, прикинувшись грибным персонажем PlayStation-эксклюзива.
Оружие также должно порадовать, ибо имеются не только стандартные мечи и топоры, но и копья и лук с несколькими типами стрел. Интереса к поиску экипировки должно прибавить то, что драгоценный лут объединен сетами. Отдельным блоком идет и особое оружие. К примеру, Огнеуст - голова дракона, которая превращает всех оппонентов в пепел.
Напарник-дух также участвует в исследовании мира и имеет ряд магических способней. Кроме того, он выступает в качестве фонарика. Это полезно даже в сражениях, ибо некоторые из боссов способны гасить освещение.
Прокачка реализована как в вышеуказанной Victor Vran. При повышении уровня Соколику нужно выбрать одну из предложенных карточек. Авторы подчеркивают, что создать билд, ориентированный строго на ближний или дальний бой, не получится.
![]()
Bylina предложит достаточно разнообразную коллекцию карточек с активными и пассивными способностями, которые дополнительно выпадают из сундуков. А раз в три уровня сыну богатыря придется выбирать карточку с одним из проклятий, которые нетативно влияют на показатели героя.
Имеется и дополнительная надстройка в виде системы крафта. Герой обучен готовить различные блюда и зелья. В студии отметили, что рецепты будут простыми и взятыми из реальной жизни.
Сейчас в Far-Far Games занимаются тестированием и полировкой своего проекта. В частности, до сих пор балансируется система карточек. Саму игру можно пройти приблизительно за 30-40 часов.
Что касается наших личных впечатлениях, то что-либо говорить рано - необходимо ознакомиться лично. У проекта определенно есть свой самобытный и очень психоделический стиль, заставляющий вспомнить про работы Американа Макги и дилогию Little Nightmares. Но непонятно, как именно будет соблюден баланс между серьезным и шутливым тоном.
Bylina выходит в 2025 году на ПК, Xbox Series X|S и PlayStation 5. Игра также будет доступна не только в Steam, но и на площадке VK Play, демоверсия не планируется.

