Fulqrum Publishing может теперь с гордостью говорить о том, что стала последней компанией, которая провела презентацию своего нового проекта в Discord до блокировки мессенджера в России. В такие времена живем. Былинные.
Собственно, в рамках мероприятия представители издательства показали ролевую игру Bylina от студии Far-Far Games. Российская команда из 28 человек, которая до этого занимались аутсорсом для Saber Interactive и Wargaming, в своем дебютном творении решила как следует окучить тему Древней Руси, подняв знамя, подпорченное эпопеей с печально известным "Всеславом Чародеем".
В центре истории оказался сын богатыря Соколик, которого никто не воспринимает всерьез. Чтобы продемонстрировать силушку, юноша отправляется с отчимом - пьяницей Василием - в Тридевятое царство, которое представляет из себя параллельное измерение между жизнью и смертью, где правит Кощей Бессмертный.
Героическая миссия идет не по плану, поэтому Соколик бесславно погибает при побеге из замка злодея. От забвения его спасает древний дух, который вселяется в еще не остывшее тело богатыря. Воскрешенному Соколику предстоит восстановить контроль над своей бренной оболочкой, понять, что за сущность ему теперь помогает, а также спасти остальной мир от Кощея.
Главный акцент разработчики делают именно на странном мире со своими правилами. Из Тридевятого царства невозможно просто так выбраться. А угодившие в дебри люди постепенно сходят с ума и начинают изъясняться стихами.
Сама история обещает быть мрачной, однако разработчики решили приправить ее толикой психоделики, заодно сделав акцент на странных (но таких похожих) персонажах, сюрреалистичных локациях и необычных правилах местной вселенной. Для исследования доступны большие локации, но ни о каком открытом мире речи не идет.
В пути Соколику будут попадаться самые разные существа - колобки, ожившие березы, торговцы со своими домовыми и так далее. Некоторые них дружественные, другие - агрессивные. Кроме того, не вся игра проходит в Тридевятом царстве, которое существует отдельно от мира реального. И только особые люди умеют преодолевать барьер - те же богатыри. Поэтому периодически разрешат посещать города-хабы.
От сюжетной кампании позволено отвлечься на головоломки, подземелья и второстепенные квесты - как мрачные, так и шутливые. В демонстрационной версии Bylina герой помогал торговцу, который потерял своего домового Кузю. Человеку коммерции никуда без своего фамильяра, вот только у этой истории печальный конец.
Будут попадаться и различные мизансцены - вроде воспоминаний двух возлюбленных, которые не смогли сбежать из проклятого царства, решив совершить [Роскомнадзор]. Про отсылки и известных персонажей тоже не позабыли. И да - в Bylina появится сам Всеслав Чародей, хотя "корованы" грабить не позволят.
Свои похождения сын богатыря постоянно документирует и зарисовывает в дневнике. Правда, выглядит это своеобразно, ибо горе-героя сложно назвать художником или писателем.
Геймплейно Bylina представляет из себя Action-RPG с изометрической перспективой. В Far-Far Games упорно избегают параллелей с Diablo, так как в их игре "не нужно закликивать врагов мышкой". Вот только на практике она выглядит как консольная версия все той же Diablo - просто врагов на экране меньше, что предполагает более "персональный" поход к победе над оппонентами.
Доступен и более удачный вариант для сравнений - Victor Vran, который при сохранении параллелей с творением Blizzard делал акцент на акробатике, перекатах и применении обширного арсенала возможностей. Последние очень к месту, ибо те же боссы будут требовать индивидуального подхода к победе за счет уникальных способностей и движений.
По мере изучения тайн Тридевятого царства арсенал Соколика будет пополняться. Разработчики ушли в отрыв, предложив массу необычных и откровенно абсурдных типов брони, включая сет, в котором не стыдно развязать Вторую Пчелиную Войну. Или выбрать альтернативный, прикинувшись грибным персонажем PlayStation-эксклюзива.
Оружие также должно порадовать, ибо имеются не только стандартные мечи и топоры, но и копья и лук с несколькими типами стрел. Интереса к поиску экипировки должно прибавить то, что драгоценный лут объединен сетами. Отдельным блоком идет и особое оружие. К примеру, Огнеуст - голова дракона, которая превращает всех оппонентов в пепел.
Напарник-дух также участвует в исследовании мира и имеет ряд магических способней. Кроме того, он выступает в качестве фонарика. Это полезно даже в сражениях, ибо некоторые из боссов способны гасить освещение.
Прокачка реализована как в вышеуказанной Victor Vran. При повышении уровня Соколику нужно выбрать одну из предложенных карточек. Авторы подчеркивают, что создать билд, ориентированный строго на ближний или дальний бой, не получится.
Bylina предложит достаточно разнообразную коллекцию карточек с активными и пассивными способностями, которые дополнительно выпадают из сундуков. А раз в три уровня сыну богатыря придется выбирать карточку с одним из проклятий, которые нетативно влияют на показатели героя.
Имеется и дополнительная надстройка в виде системы крафта. Герой обучен готовить различные блюда и зелья. В студии отметили, что рецепты будут простыми и взятыми из реальной жизни.
Сейчас в Far-Far Games занимаются тестированием и полировкой своего проекта. В частности, до сих пор балансируется система карточек. Саму игру можно пройти приблизительно за 30-40 часов.
Что касается наших личных впечатлениях, то что-либо говорить рано - необходимо ознакомиться лично. У проекта определенно есть свой самобытный и очень психоделический стиль, заставляющий вспомнить про работы Американа Макги и дилогию Little Nightmares. Но непонятно, как именно будет соблюден баланс между серьезным и шутливым тоном.
Bylina выходит в 2025 году на ПК, Xbox Series X|S и PlayStation 5. Игра также будет доступна не только в Steam, но и на площадке VK Play, демоверсия не планируется.