Опрошенные Financial Times аналитики считают, что в будущем необходимость в консолях отпадет — сейчас растет вероятность перехода индустрии на облачные технологии. Об этом говорится в материале издания о предстоящем "мрачном" рождественском сезоне для Sony и Nintendo — в этом году оба платформодержателя не выпустят громких хитов.
"В преддверии рождественских праздников Nintendo и Sony оказались в непростой ситуации. Они мало чем могут заинтересовать массового потребителя. Одна компания делает ставку на продажи консоли семилетней давности, а другая пытается привлечь премиальных игроков новой системой, стоимость которой, по мнению критиков, завышена.
На прошлой неделе Sony выпустила PlayStation 5 Pro стоимостью 700 долларов, отзывы о которой оказались неоднозначными. В это же время Nintendo снизила прогноз продаж своей устаревающей консоли Switch за финансовый год, который заканчивается в марте, с 13,5 миллиона до 12,5 миллиона единиц. Обычно в декабрьском квартале Nintendo примерно удваивает свои доходы по сравнению с сентябрьским.
Ситуация с выпуском видеоигр также выглядит не слишком обнадёживающей: в ключевом сезоне не ожидается никаких громких блокбастеров", - говорится в материале.
По мнению экспертов, серьезные изменения на рынке могут произойти уже в следующем поколении — допускается, что PlayStation 6 и следующая Xbox не будут ключевыми генераторами доходов для игровых подразделений Sony и Microsoft.
"Всё больше похоже на то, что будущее будет "пост-аппаратным". Индустрия перейдёт на облачные технологии, игры станут независимыми от платформы, а на массовом рынке будут представлены только специализированные игровые системы со встроенным портативным компонентом.
Microsoft хочет продавать больше своих игр на консолях конкурентов и продвигать сервис подписки Game Pass. Он даёт доступ к сотням игр, в которые можно играть на Xbox, ПК или транслировать через интернет на другие устройства за ежемесячную плату. Консоли вроде PlayStation 6 и новой Xbox могут стать нишевыми продуктами премиум-класса, которые приносят высокую прибыль, но не являются основной частью бизнеса производителей".
Гарет Сатклифф из Enders Analysis напомнил, что традиционной проблемой для консолей является отсутствие роста аудитории — если сравнить цифры нескольких последних поколений, можно увидеть, что общее количество владельцев домашних консолей перестало меняться, а затраты на их производство и создание эксклюзивных игр лишь увеличиваются. Это заставляет платформодержателей пересматривать стратегию.
"Консоли, похоже, достигли потолка, преодолеть который они уже никак не смогут. Единственная модель, показывающая рост, находится в мобильном сегменте, и это Switch", - объяснил аналитик.
При этом спрос на портативные системы еще будет оставаться на высоком уровне, считает Робин Жу из Bernstein, и это хорошая возможность для Nintendo, если она представит Switch 2 по привлекательной цене.
"На фоне недовольства ценой PlayStation 5 Pro компания Nintendo сможет продавать Switch 2 за 400 или 450 долларов, не вызывая негативной реакции у аудитории".
Switch 2 ожидается в 2025 году, новая Xbox может появиться в 2026 году, а PlayStation 6 — не раньше осени 2027 или 2028.
: .