В сентябре в Украине заработала программа "Национальный кэшбэк", по которой украинцы могут получить 10% кэшбэка от стоимости зарегистрированных отечественных товаров, приобретенных в розничных сетях. А с 1 декабря на специальную открытую для этого банковскую карту можно оформить получение помощи от государства - 1 тысячу гривен "Зимней е-Поддержки". Однако у многих начали возникать вопросы, касающиеся условий этой программы, ведь согласно законодательству теперь банковские учреждения получили доступ для мониторинга за покупками украинцев.
"Апостроф" выяснял, можно ли закрыть карту "Национальный кэшбек" и как это сделать в разных банковских учреждениях.
После запуска программы "Национальный кэшбек" к ней присоединилось более десяти финансовых учреждений, а украинцы получили дополнительную услугу – выплату 10% кэшбэка на специальную карту. Украинцы, которые присоединились к программе "Национальный кешбэк", предоставляли разрешение на передачу данных обо всех покупках, поскольку это условие определено постановлением КМ 952 от 20.08.2024 года.
Соглашение с банком предусматривает разрешение на полный контроль над всеми расходами и раскрытие банковской тайны, поэтому это вызвало недовольство и многие украинцы увидели в этом вмешательство государства в их дела.
Можно ли расторгнуть соглашение и закрыть карту "Национальный кэшбэк"
Граждане могут расторгнуть сделку и выйти из программы "Национальный кешбэк", после чего больше не будут получать кэшбэк за свои покупки.
Как закрыть договор по программе "Национальный кэшбэк"
- свяжитесь со своим банком, обслуживающим вашу карту по телефону, через интернет-банкинг или лично в отделении;
- подайте банку заявление о закрытии договора по программе "Национальный кэшбэк".
Условия закрытия контракта различаются в зависимости от банка и конкретного контракта. Некоторые банки могут устанавливать дополнительные условия или взимать комиссию за закрытие счета.
Журналисты Фактов ICTV рассказали об условиях закрытия карт "Национальный кэшбек" в украинских банках.
А-банк
Согласно условиям А-банка закрыть эту карту через приложение нельзя. Чтобы отказаться от участия в программе "Национальный кэшбэк" клиенту нужно обратиться в клиентскую поддержку банка по номеру 7776 или подать заявление лично в отделении.
С момента подачи заявления об отказе банк не будет передавать информацию об оплате картой (так называемые POS-операции) в обрабатывающую кэшбэк систему. Таким образом, дальнейшие покупки больше не будут участвовать в программе.
Монобанк
Чтобы закрыть карту "Национального кэшбэка" в Монобанке, нужно обратиться в службу поддержки, поскольку самостоятельно это сделать нельзя. Так, карту, привязанную к "Национальному кэшбэку", можно закрыть только при участии службы поддержки. Для ее закрытия нужно позвонить на номер 0800 205 205.
ПриватБанк
В чате обслуживания Помощь онлайн в ПриватБанке сообщили, что карточку "Национальный кэшбэк" можно закрыть без визита в отделение и соединение с оператором.
Закрыть карту можно в меню Приват-24:
все карты – Выбор карты – Настройки – Закрыть карту – Подать заявку.
Из списка карт эта карта исчезнет в течение суток после закрытия.