На развалившихся танкерах РФ был не только мазут: подробности надвигающейся катастрофы
На развалившихся танкерах РФ был не только мазут: подробности надвигающейся катастрофы

На развалившихся танкерах РФ был не только мазут: подробности надвигающейся катастрофы

После крушения российских танкеров с мазутом было понятно сразу, что беды для природы не миновать. Сейчас видно, что это уже катастрофа

Такое мнение в эфире Громадського радіо высказал декан факультета естественных наук Национального университета "Киево-Могилянская академия", профессор Евгений Хлобыстов.

В Москве не признаются, но видимо, в резервуарах танкеров могло быть дизтопливо и примеси, но наибольшую опасность для экологии представляет мазут.

Хлобыстов заявил, что сейчас остатки нефтепродуктов наблюдают на территории от оккупированной Керчи до Севастополя и Евпатории. Мазут передвигается из-за постоянных штормов, а в условиях отсутствия ветра и соответствующей температуры воды он мог бы оседать на дно:

"Мы, к сожалению, не исключаем, что его могут увидеть даже жители Одесской области. На сегодня создана межправительственная группа для контактов между Украиной, Румынией и Болгарией. С нашей стороны ее координирует министр охраны окружающей среды. То есть думаю, здесь ситуация более-менее контролируемая, хотя проблемы для окружающей среды будут очень и очень серьезными".

Он пояснил: проблема в том, что остатки мазута в виде небольших сгустков распространяются по акватории Черного моря и попадают в желудки птиц и млекопитающих, в частности дельфинов. То, что выбрасывается на берег, является лишь частью причиненного вреда.

"К сожалению, РФ не допускает туда ни международных наблюдателей, ни украинскую сторону. И мы не имеем возможности проследить, отобрать пробы, подробно ознакомиться с тем, как именно пятно движется, какая концентрация нефтепродуктов... Мы находимся в состоянии неопределенности..." - пояснил ученый.

По его мнению, Россия, в которой сейчас царит диктаторский режим, даже не будет пытаться возместить нанесенный экологический ущерб и не понесет ответственности за это. Сейчас последствия аварии фиксируются с помощью спутников снимков, но они не дают информацию о концентрации нефтепродуктов, их количестве и тому подобное.

Напомним, 15 декабря 2024 года в Керченском проливе затонули два российских танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». По данным СМИ, оба судна перевозили около 4 тысяч тонн мазута каждый, что привело к экологическому бедствию в Чёрном море.

Джерело матеріала
loader
loader