/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F9a31d7bf37089b4fcc14114a7be9857f.jpg)
Назад в будущее: Обзор Project Tachyon
Корейские студии продолжают смешивать в неожиданных пропорциях разные жанры. Так, STUDIO N9 решила объединить в своей PROJECT TACHYON метроидванию, рогалик и Bullet Hell.
Согласно сценарию, после взрывного развития технологий мир оказался на грани уничтожения. Пока ИИ под названием Mainframe OMEGA истребляет людей, последние запускают Project Tachyon – экспериментальную машину времени.
Специальный агент под кодовым именем Sigma должна пройти через руины поселений и кислотные лабиринты в канализации, чтобы уничтожить искусственный интеллект и спасти человечество. Враг коварен и силен, превосходя девушку по огневой мощи и численности, вот только у нее есть запас тахионов, который позволяют совершать прыжки в прошлое, обеспечивая бесконечным количеством попыток.
Sigma начинает прохождение с обычным автоматом и ракетницей. После каждого неудачного забега она приносит золотые биткоины и кристаллы, за которые прокачивается оружейная, навыки и костюм.
Новые ветки улучшений позволяют увеличить запас здоровья и одарить героиню новыми умениями и ресурсами, вроде полевых аптечек. Как итог – каждое следующее путешествие становится проще. Несмотря на обширный арсенал, именно стартовый набор оружия и лазер остаются главным условием победы.
Система исследований предполагает выбор маршрута на схематичной карте разрушенного мира, а также остановки с передышкой на торговые автоматы, пополнение здоровья и сражение с боссами. Из последних выпадают те самые биткоины и драгоценные кристаллы.
Обычные этапы – это один экран с прущими со всех сторон врагами и точкой для перемещения к следующей остановке. А вот за уровнями со знаком вопроса могут скрываться испытания на время, полосы препятствий или сломанный торговый аппарат.
Постепенно персонаж будет собирать и прокачивать новые образцы оружия. Коллекцию также можно расширить за счет бродячих торговцев и автоматов. За убийство врагов начисляются бонусы, которые усиливают выстрелы, повышают защиту или расширяют зону подбора ресурсов.
Отдельно позволено разблокировать и установить в дополнительные слоты турели и другие навыки, вроде аптечек и гранат, однако такая экипировка имеет ограничение на количество применений. Также в путешествии откроются роботы-помощники и другие полезные апгрейды.
Разработчики заготовили и ложку дегтя. По мере зачистки этапов у Sigma накапливаются генетические дефекты, вроде усталости, ускорения времени разрушения выпавших ресурсов и уменьшения эффективности оружия. Особенно отвратительна регенерация боссов, которые делают некоторые забеги почти невозможными. Все негативные статусы разрешено снять в обмен на очки энергии в специальных станциях, которые отображаются на маршруте.
Естественно, разные маршруты имеют преимущества и недостатки. Где-то меньше сражений, но нет точек для восстановления здоровья, а в середине альтернативного пути предстоит схватка с трудным мини-боссом.
К счастью, такие враги не являются элементом случайности (в отличие от карты), поэтому в ходе забегов удастся узнать их слабые места, что упростит прохождение, если в силу не вступят негативные модификаторы. Для любителей легких сражений предусмотрены упрощенный режим и система автонаведения на цели.
Вместе с зачисткой локаций продвигается и основная сюжетная линия, которая содержит несколько неожиданных сюрпризов и роялей в кустах. Однако большая часть истории подается через диалоги с многочисленными обитателями штаба последней надежды человечества.
Впрочем, PROJECT TACHYON сконструирована таким образом, что победа над OMEGA является только началом истории. Для ее завершения придется проходить циклы несколько десятков раз.
Графически творение STUDIO N9 вновь демонстрирует прекрасные способности корейских разработчиков по созданию красивой картинки. Яркие спецэффекты, взрывы и анимации героев достойны самых высоких похвал и напоминают о лучших работах Housemarque.
К тому же в PROJECT TACHYON просто приятно играть. К сожалению, проект не получил русскую локализацию, а из озвучек доступны японская и корейская версии голосов главных героев.
PROJECT TACHYON – это пример яркого смешения нескольких жанров, а элементы рогалика делают игровой процесс чуть интереснее, чем в линейной игре. Проект нельзя назвать очень большим по количеству биомов и боссов, поэтому желание авторов удлинить процесс за счет повторения циклов и внедрения элементов визуальной новеллы более чем понятно.
