/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fcc233e63c60b9290bc74a51fed61323c.jpg)
Заблудиться в особняке: Обзор Blue Prince
Roguelite-жанр постоянно эволюционирует, выходя за пределы привычных ККИ и экшенов. Так, дебютный проект Blue Prince от калифорнийской студии Dogubomb предлагает захватывающее путешествие по лабиринту из случайных комнат волшебного поместья Маунт-Холли в поисках секретной комнаты под номером 46.
Согласно завещанию прежнего владельца, его наследник должен найти загадочное помещение за ограниченное время. Игроку запрещено ночевать в доме, приносить инструменты извне или что-либо выносить за пределы здания. С каждым новым днем положение комнат полностью меняется, обнуляя прогресс и усложняя задачу.
Стандартный путь начинается в центральном зале с тремя дверьми и ограничением в 50 шагов. Один шаг списывается при переходе в следующее помещение. Как только вы выбираете нужную дверь, игра предлагает на выбор три варианта расположения следующего помещения. Это может быть угловая комната, коридор с несколькими проемами, тупиковая комната с ценным механизмом.
Основная задача — продолжить маршрут до комнаты 46, уводя тупики в сторону от основного маршрута и не позволяя коридорам зациклиться, ибо иначе последует провал и окончание дня с полным обнулением прогресса. Обычные помещения могут служить развилками, точками восстановления шагов или складом ценных ресурсов, вроде ключей, электронных карточек и драгоценных камней.
Особые комнаты — щитовая, гараж, лаборатория, хранилища и помещения безопасности — способны влиять на другие части особняка. Так, через комнату безопасности позволено заменить обычные замки в Маунт-Холли на электронные, что при наличии карточки пропуска снизит трудности с поиском ключей.
Другие комнаты предлагают несложные математические и логические головоломки в обмен на ключи и драгоценности. Зачастую это дартс и три шкатулки на выбор, а с каждым новым днем сложность решения таких задачек возрастает.
По мере приближения к комнате 46 на пути начнут появляться красные и зеленые помещения. К примеру, в красном тренажерном зале вы сразу потеряете половину запаса шагов, тогда как зеленые частенько дарят бонусы.
Кладовки и некоторые помещения хранят полезные предметы, вроде лопаты или повязки для сна. Их можно спрятать на складе и вытащить в рамках следующего забега, если игрок создаст нужное помещение. Но все остальные изменения, включая ключи, камни, щитовую, лабораторию и ту же систему безопасности, обнуляются в конце дня.
Подсказки и крупицы информации получится добыть, взаимодействуя с немногочисленными интерактивными объектами. Авторы рекомендуют записывать важные данные в физический блокнот, хотя куда проще сделать скриншоты.
Графически Blue Prince выглядит современно с мультипликационными фильтрами. Вот только игре не хватает специальных эффектов постобработки и дополнительных анимаций.
Творение Dogubomb предлагает максимально увлекательную и лёгкую для понимания геймплейную механику, хотя имеется ряд недостатков. Самым очевидным стало плохое ощущение прогресса, который продвигается ну очень медленно, что может отпугнуть исследователей уже спустя несколько часов.
Второй просчет – ставка на удачу вместо навыков. Расположение помещений в Маунт-Холли буквально зависит от выпадения закулисных кубиков. В результате многие игроки, преодолев границу в 90 дней, так и не добираются до заветной комнаты 46.
Третья проблема актуальна для жителей России – при больших объемах текста отсутствует перевод на русский язык. А без знания языка вы потеряете большую часть истории.
Blue Prince – достаточно интересный рогалик, который привносит инновации в застоявшийся жанр, но при этом страдает от целого букета просчетов и ограничений, начиная от отсутствия ощущения репетативности при отсутствии ощущения прогресса и заканчивая большой ставкой на удачу в ущерб навыкам.

