/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F800f01ee8539fce96c9be374742ce80e.jpg)
Переизобрести велосипед на Unreal Engine 5: Обзор Tour de France
В 2017 году телеканал HBO при поддержке авторов SNL выпустил псевдодокументальную короткометражку Tour de Pharmacy («На колесах»), в которой высмеивался громкий скандал вокруг систематического применения допинга участниками Tour de France. Согласно сюжету, из-за коррупционного инцидента с главой Международного союза велосипедистов большинство участников дисквалифицировали, а в гонке приняли участие всего пять человек.
Все это приводит к серии абсурдных ситуаций, так как оставшиеся велогонщики все равно плотно сидели на допинге, в результате чего один из спортсменов в исполнении Орландо Блума умирает от остановки сердца, а персонажа Джона Сины ловят на переливании крови гепарда. Весь этот сюр комментирует «секретный эксперт» в исполнении Лэнса Армстронга, которому хватило смелости и чувства самоиронии для участия в проекте после того, как в 2012 году его поймали на систематическом употреблении запрещенных препаратов.
К чему вообще эти два абзаца? Да просто так – решил рассказать о забавной короткометражке, которая куда куда интереснее, чем Tour de France 2025 от Nacon. Как я неоднократно отмечал в обзорах прошлых двух частей, серия под управлением Cyanide Interactive никак не развивается последние лет 15. Парадокс в том, что мизерный бюджет на разработку позволяет зарабатывать даже в условиях очень ограниченной аудитории фанатов.
В этом году в Nacon попытались изобразить видимость бурной деятельности. У нас тут без пяти минут «революция», ибо создатели пересадили игру на Unreal Engine 5, заодно переработав систему выносливости.
За несколько дней до релиза я предложил коллегам определить, какой из двух скриншотов был сделан в Tour de France 2025, а какой – в Tour de France 2024. Позднее опрос был организован и для простых читателей в Telegram. Большинство респондентов корректно выбрали первое изображение, однако многие все равно посчитали, что Tour de France 2024 выглядит значительно лучше, указывая на четкость и «детализированные вены на руках».
В этом вся ирония нынешней одержимости индустрии в Unreal Engine 5. Благодаря новому графическому движку удалось улучшить качество освещения. Кроме того, наконец-то появилось сглаживание картинки.
Главный плюс – новая система детализации окружения. Nanite явно не используется, однако теперь границы дальности прорисовки объектов менее заметны. В предыдущих частях складывались ситуации, когда из воздуха появлялись целые здания, а их текстура и «выпуклость» постоянно видоизменялась на близких расстояниях. Теперь такого нет, хотя границы прорисовки травы и теней все еще заметны.
Сильнее всего на восприятие влияет новая растительность. За счет ассетов от Epic Games местная сельская местность выглядит куда живописнее. Особенно в глаза бросаются местные кусты, которые зачастую пробираются на дороги.
На этом достоинства Unreal Engine 5 заканчиваются. Ве трассы и 3D-модели персонажей без изменений перекочевали из Tour de France 2024. Поэтому приходится мириться с примитивными строениями, угловатыми дорогами, ужасными анимациями и «атакой клонов», так как для велогонщиков все еще существует всего одна модель персонажа (отвратительная). Но куда страшнее местные женщины на вручении призов, а также деревянные прохожие, на которых увеличенная дальность прорисовки не распространяется.
Впрочем, разглядеть что-либо на маршруте проблематично. Помните пассаж про «детализованные вены»? Из-за роста системных требований на консолях игра работает в низком разрешении, а сверху накладывается неотключаемый эффект размытия движения.
Во время гонки окружение превращается в месиво (даже руль разваливается на пиксели), а сделать красивые скриншоты практически невозможно. Система сглаживания не справляется с реконструкцией изображения, а освещение глючит в пасмурную погоду. Вишенкой на торте стала нестабильная производительность, что сильно заметно на городских участках.
Основа геймплея не изменилась. Велосипедисту необходимо преодолеть трассу протяженностью в районе 200 км, двигаясь со скоростью в районе 40-50 км/ч. На некоторых участках доступны испытания (подъем в гору, скоростной спринт), позволяющие заработать очки.
Акцент делается на менеджменте выносливости, которая постепенно убывает. Для снижения усилий полагается двигаться в составе пелотона, что позволяет уменьшить сопротивление воздуха. Впрочем, Cyanide Studio редприняла робкую попытку переработать процесс. По ощущениям, велосипед ведет себя более отзывчиво и плавно на поворотах и при переключении на вид от первого лица.
Куда большим метаморфозам подверглась сама система выносливости. Теперь шкалы стамины (для длительных дистанций и коротких рывков) совмещены и постепенно переходят друг в друга. Соответственно, при разгоне сначала тратится долгосрочная выносливость, а затем идет переключение на краткосрочное ускорение. По ощущениям, общая эффективность велосипедиста снизилась, но интенсивность кручения педалей позволено отрегулировать так, чтобы поддерживать адекватную для движения во главе пелотона скорость большую часть маршрута, не тратя силы вообще.
Концепцию пополнения энергетиков тоже пересмотрели. На протяжении половины маршрута в распоряжении спортсмена будет только одна бутылочка для восстановления выносливости. Затем она пополняется, а в нагрузку выдается энергетик для рывков, который ненадолго блокирует потребление стамины для рывков.
Соответственно, вырисовывается следующий алгоритм. Большую часть времени необходимо всячески экономить силы, двигаясь в составе пелотона. А где-то на последней трети маршрута все участники ускоряются, стремясь выбиться в лидеры.На практике система не работает вообще. Местному ИИ никто не сообщил про новые правила, из-за чего прямо на старте минимум два гонщика вырываются вперед на 30-40 секунд, и догнать их невозможно в принципе. Игрок же поддерживать такой темп попросту не в состоянии.
На финальном отрезке лидеров можно догнать, ибо они немного замедляются, зато ускоряются все остальные. При этом с восстановлением выносливости возникают проблемы. Если вы находитесь в середине пелотона, то пробиться сквозь железобетонную толпу довольно сложно. А метод скатывания с горки, когда гонщик перестает крутить педали и двигается по инерции, стал попросту неэффективным, ибо вас мгновенно оставляют глотать пыль в хвосте. Дополнительное раздражение вызывают различные шероховатости. К примеру, разработчики забыли добавить коллизии для некоторых типов ограждений.
Как результат – геймплей у Tour de France 2025 получился медитативный, но он не вызывает удовольствия. Да, велосипеды ведут себя чуть реалистичнее, однако остальные условия и просчеты с ИИ портят все впечатления. Что касается контента, то разработчики добавили пару новых трасс и слегка расшили мультиплеер, позволив создавать собственные гонки. Впрочем, это довольно специфическое развлечение.
Старые наши претензии никуда не делись. Режим менеджера тут все такой же кастрированный (за нормальным стоит обращаться в Pro Cycling Manager 2025 на ПК), а создать собственного уникального спортсмена невозможно, потому что тут всего одна 3D-модель велосипедиста (разрешено только настраивать бессмысленную аватарку). Ну и да – Россия по-прежнему под санкциями, поэтому перевод на русский язык отсутствует, а российские спортсмены выступают под нейтральным белым флагом.
Отдадим Nacon должное. После нескольких лет застоя Tour de France 2025 выглядит как попытка сделать какой-никакой шаг вперед, учитывая нишевость серии. Однако ультрабюджетность конвейера никуда не делась.
Конечный результат страдает от массы проблем, а многие изменения оказались попросту бессмысленными или даже вредными. К тому же мы стали свидетелями очередной истории из разряда «Unreal Engine 5 все портит».

